Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/43242
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorИванкина, Любовь Ивановнаru
dc.contributor.authorЕмельяненко, Екатерина Евгеньевнаru
dc.date.accessioned2017-10-17T09:33:07Z-
dc.date.available2017-10-17T09:33:07Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationИванкина Л. И. Синтез "Большой науки" и профессиональной подготовки в модели научно исследовательской деятельности студента / Л. И. Иванкина, Е. Е. Емельяненко // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 2 (25). — [С. 1-7].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/43242-
dc.description.abstractПолучить качественное образование, гарантирующее успешное будущее, - одна из целей профессиональной подготовки студентов. Какое место в ней занимает научно‐исследовательская деятельность? Смена приоритетов в применении науки в развитии производства обусловила необходимость развития навыков научно‐ исследовательской деятельности в сфере образования, что проявляется сегодня в массовом характере привлечения к исследовательской работе учащихся на всех уровнях образования, тем более на уровне высшего, развивающего у студента компетенции в профессиональной сфере. Просветительская модель знания, наделявшая интеллектуала ролью законодателя, в условиях, когда когнитивные системы конструируют социальную реальность, заменяется ролью интерпретатора, что требует иного подхода к обучению, сдвигая задачу в подготовке специалистов с потребления знаний на их производство. Фундаментальность высшего образования в становящемся информационном обществе с возрастающим спросом на специалистов, способных эффективно действовать в нестандартных ситуациях, использовать творческий и интеллектуальный потенциал в инновационных процессах, связывается с научно‐исследовательской деятельностью студентов. Цель исследования состоит в выявлении возможностей научно‐исследовательской деятельности для раз‐ вития профессиональных компетенций студентов, поступающих в вуз не для занятия наукой, а для получения специальности и квалификации в конкретной профессиональной сфере. Методы: анализ теоретических конструктов, системный метод, синтез, аналогия. Результаты: в статье определена специфика, обозначены функции, представлены виды и формы научно‐исследовательской деятельности студентов, позволяющие формировать профессиональную компетентность на новом уровне качества - профессиональной научной компетентности.ru
dc.description.abstractTo get good education that guarantees the successful future is one of the goals of professional training for students. What is the place of scientific research activity in it? The change of priorities in application of science in development of production caused the development of skills in scientific research in the field of education, which is manifested today in the massive nature of involving students at all levels of education in research work, especially at the level of higher competence in professional sphere. The educational model of knowledge, which gave the intellectual the role of the legislator, in conditions when cognitive systems construct social reality, is replaced by the role of the interpreter, which requires a different approach to learning, shifting the task in training specialists from knowledge consumption to their production. The fundamental nature of higher education in the emerging information society with increasing demand for specialists capable of efficiently dealing with non‐standard situations, using creative and intellectual potential in innovative processes, is associated with the research activities of students. The aim of the research is to identify the opportunities for research activities to develop the professional competencies of students entering the university not for pursuing science, but for obtaining a specialty and qualification in a specific professional field. Methods: analysis of theoretical constructs, system method, synthesis, analogy. Results. the authors defined the specific character, designated the functions, introduced the kinds and forms of scientific research activity of students, which allow forming the professional competence at a new level of quality ‐ professional scientific competence.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2017. № 2 (25)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectисследовательские университетыru
dc.subjectпрофессиональная подготовкаru
dc.subjectнаучно-исследовательская деятельностьru
dc.subjectвысшее образованиеru
dc.subjectresearch universityru
dc.subjectvocational trainingru
dc.titleСинтез "Большой науки" и профессиональной подготовки в модели научно исследовательской деятельности студентаru
dc.title.alternativeSynthesis of "Big science" and professional training in the model of a student scientific research activityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ)ru
local.description.firstpage1-
local.description.lastpage7-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1530/1020-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\273447-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\21252-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\25426-
local.issue2-
local.localtypeСтатьяru
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
sjs-1020.pdf344,97 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.