Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44044
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИванкина, Любовь Ивановнаru
dc.contributor.authorКлемашева, Елена Игоревнаru
dc.date.accessioned2017-11-15T10:31:52Z-
dc.date.available2017-11-15T10:31:52Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationИванкина Л. И. Потребительская корзина благополучия / Л. И. Иванкина, Е. И. Клемашева // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 1-9].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/44044-
dc.description.abstractЦель статьи - обосновать необходимость гибкого подхода к формированию содержания потребительской корзины в условиях становящегося информационного общества. В статье реализован подход к исследованию благополучия как фактору, обусловливающему возможность человека к созидательному интеллектуальному труду. Отмечается, что в современных исследованиях внимание все чаще акцентируется на необходимости изучения соотношения внешних и внутренних факторов и их взаимосвязей, влияющих на становление и поддержание оптимального уровня благополучия. Обосновано, что в процессе обеспечения благополучие фиксируется с помощью социальных показателей в качестве нормативов, выражающих тенденции и дифференциалы в изменении условий жизни, имеющих положительные и негативные последствия. В связи с этим сделан акцент на необходимости развертывания активной социальной политики государства, нацеленной на сотрудничество с рыночными структурами в направлении гуманизации функционирования экономики, поскольку творческий и созидательный труд, необходимый современной экономике, может мультиплицировать благополучный человек. Сделан вывод, что в условиях информационного общества потребительскую корзину необходимо дополнить приобретением товаров и услуг на основе современного «софта» (компьютер и Internet). Применены методы социологического и сравнительного анализа, метод экспликации, с помощью которого уточнены основные понятия исследования, герменевтический подход.ru
dc.description.abstractThe aim of the research is to justify the needs for a flexible approach to a consumer basket formation in an information society. The authors implement the approach to study well‐being as a factor for human's intel‐ lectual work. It is noted that in modern researches the necessity to study the relations between internal and external factors and their interaction that influence on formation and maintenance of an optimal well‐being level is emphasized. It is proved that on the process of well‐being continuity there are intentions and people's life‐strategies that solve everyday problems and satisfy the needs with the help of their own resources (from material to spiritual ones) and on the other hand, there are counter streams connected with public (govern‐ mental, regional, municipal, private) resources. The well‐being process is fixed with the help of social indica‐ tors (standards) expressing tendencies in life conditions changes that have positive and negative effects. Thus, the need to develop active social policy aimed at cooperation with market structures for economy hu‐ manization is emphasized, as creative work is needed for modern economy. It is concluded that purchases of goods and services based on modern software (the internet) should be added to the consumer basket. The authors applied the methods of sociological and comparative analysis, explication that allows us to clarify basic concepts of our study and hermeneutic approach.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2017. № 3 (26)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectблагополучиеru
dc.subjectпотребительская корзинаru
dc.subjectлюди зрелого возрастаru
dc.subjectблагаru
dc.subjectwell-being indexru
dc.titleПотребительская корзина благополучияru
dc.title.alternativeThe consumer basket of well-beingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ)ru
local.description.firstpage1-
local.description.lastpage9-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1565/1027-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\274527-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\21252-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\25426-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\35827-
local.issue3-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sjs-1027.pdf1,19 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.