Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44060
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПанькова, Наталья Михайловнаru
dc.contributor.authorПогукаева, Наталия Вячеславовнаru
dc.contributor.authorХалдеева, Марина Александровнаru
dc.date.accessioned2017-11-15T10:31:56Z-
dc.date.available2017-11-15T10:31:56Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationПанькова Н. М. Коммодификация знания в системе высшего образования / Н. М. Панькова, Н. В. Погукаева, М. А. Халдеева // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 81-89].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/44060-
dc.description.abstractАктуальность работы обусловлена процессами трансформирования российских университетов в университеты мирового класса для улучшения их положения в международных рейтингах университетов, а также необходимостью изменения условий транслирования базовых положений научной парадигмы и получения нового знания процессами коммодификации. В эпоху глобализации среди различных образовательных практик развивающиеся страны, включая Россию, разными способами устанавливают транснациональное партнерство в области образования. Поэтому коммодификацию знания можно рассматривать как одно из направлений преобразования Российской системы образования для вхождения в мировое образовательное пространство. Цель работы: обозначить особенности понятия коммодификации в системе высшего образования и проанализировать основные стратегии реформирования российских университетов. Методы работы: метод мониторинга образовательных стратегий российских университетов, метод фокусированного качественного и количественного анализа опыта современных западных и российских университетов, а также системный подход к оценке качества высшего образования в России. Результаты. В работе были проанализированы достоинства и недостатки основных стратегий трансформирования университетов в контексте процесса коммодификации на примере российских и зарубежных вузов. Авторы предлагают соответствующие решения, ссылаясь на уже накопленный опыт.ru
dc.description.abstractThe relevance of the research is determined by the processes of Russian universities transformation into world-class universities in order to improve their positions in global university rankings and by the need for modification of the translation of scientific paradigm foundations and new knowledge acquisition through the means of commodification. Among various educational practices in the era of globalization, developing countries including Russia are implementing diverse representations of transnational collaboration in the field of education. For this reason, knowledge commodification may be also considered as one of the direction of Russian educational system towards integration into global educational environment. The purpose of the research is to define the peculiarities of the concept of commodification in the system of higher education and to analyze the main strategies of Russian universities reformation. The authors applied such methods as: the monitoring of educational strategies in Russian universities, the system analysis of evaluation of Russian higher education and, the method of focused qualitative and quantitative analysis of the experience of Russian and international universities. The advantages and disadvantages of the main strategies of universities transformation in terms of commodification were analyzed with the help of the experience of Russian and international universities. The authors propose the solutions with the reference to aforementioned frameworks of current practices.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2017. № 3 (26)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectвысшее образованиеru
dc.subjectуниверситетыru
dc.subjectнациональные исследовательские университетыru
dc.subjectрейтингиru
dc.subjecthigher educationru
dc.subjectuniversity ratingsru
dc.titleКоммодификация знания в системе высшего образованияru
dc.title.alternativeCommodification of knowledge in the system of higher educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ)ru
local.description.firstpage81-
local.description.lastpage89-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1575/1036-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\274548-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\21252-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\25434-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\25849-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\37898-
local.issue3-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sjs-1036.pdf847,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.