Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44740
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАрсентьев, Олег Васильевичru
dc.contributor.authorБаранов, Павел Рудольфовичru
dc.contributor.authorВильнин, Александр Данииловичru
dc.contributor.authorКладиев, Сергей Николаевичru
dc.contributor.authorArsentiev, Oleg Vasilievichen
dc.contributor.authorBaranov, Pavel Rudolfovichen
dc.contributor.authorVilnin, Alexaner Daniilovichen
dc.contributor.authorKladiev, Sergey Nikolaevichen
dc.date.accessioned2017-12-07T05:39:25Z-
dc.date.available2017-12-07T05:39:25Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationОценочные исследования тягового асинхронного электродвигателя с пониженным напряжением питания для рудничного электровоза / О. В. Арсентьев [и др.] // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2017. — Т. 328, № 11. — [С. 126-138].ru
dc.identifier.issn2413-1830-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/44740-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена необходимостью решения проблем обеспечения энергоэффективных режимов работы тяговых электроприводов подземного электровоза, используемого для транспортировки руды черных и цветных металлов в рудниках от места добычи к месту складирования для дальнейшей транспортировки на поверхность. Одной из главных задач подземного рельсового транспорта является достижение предельных тяговых характеристик частотно-регулируемых асинхронных двигателей в условиях ограничения величины питающего напряжения контактной сети постоянного тока подземного транспорта по соображениям электробезопасности. Цель работы: исследование возможности использования асинхронных двигателей с пониженным напряжением питания для тягового электропривода подземного рудничного электровоза; определение условий соответствия механических характеристик тягового асинхронного двигателя с пониженным напряжением питания относительно характеристик при стандартном напряжении. Объект исследований: тяговый асинхронный электродвигатель с пониженным напряжением питания, повышенными тяговыми усилиями и малой чувствительностью к вибрационным и ударным воздействиям. Методы исследования. Исследования проводились путем анализа аналитических зависимостей характеристик асинхронного двигателя и результатов имитационного моделирования в программной среде Simulink MatLab. Сравнение проведено по статическим и динамическим характеристикам, энергетическим показателям и конструктивным особенностям рассматриваемых электродвигателей. Результаты. В качестве прототипа тягового асинхронного двигателя выбран специальный крановый асинхронный двигатель производства ОАО «Сибэлектромотор» рассчитанный для частотного регулирования скоростью. Приведена методика расчета параметров схемы замещения тягового асинхронного двигателя по паспортным данным при пониженном напряжении питания статора и разработана его имитационная модель. Основные механические и электромеханические свойства и характеристики тягового асинхронного двигателя с переключением схемы соединения фазных обмоток статора со «звезды» на «треугольник» пересчитанные на пониженное напряжение питания, соответствуют характеристикам тягового асинхронного двигателя со стандартным напряжением питания. Для обеспечения вибро- и ударопрочности обосновано изменение конструкции тягового асинхронного двигателя с заменой литого чугунного корпуса на сварной из стали с дополнительными опорами для крепления к раме электровоза.ru
dc.description.abstractThe relevance of the research is caused by the need to solve the problem of ensuring energy-efficient operation modes of traction electric drives of underground locomotive used to transport metal ore in ferrous and nonferrous mines from the place of mining to place of storage for further transportation to the surface. One of the main tasks of underground rail transport is to reach marginal traction characteristics of variable-frequency induction motors in conditions of limited magnitude of supply voltage of the contact network DC of underground transport for electrical safety reasons. The aim of the work is to study the possibility of using induction motors with reduced voltage power supply for traction electric underground mining locomotives; to determine the conditions of conformity of mechanical characteristics of induction traction motor with reduced voltage regarding the characteristics of a standard voltage. Object of research: traction induction motor with reduced supply voltage, increased tractive effort and low sensitivity to vibration and shocks. Research methods. The research was performed by analyzing the analytical dependences of induction motor characteristics and simulation results in the Simulink/MatLab. The comparison was carried out at static and dynamic characteristics, energy performance and structural features of the considered motors. Results. A special crane induction motor, produced by «Sibelektromotor», designed for frequency regulation of speed, was selected as a prototype of induction traction motor. The paper introduces the method for calculating the equivalent circuit parameters of induction traction motor by passport data at reduced voltage to the stator; its simulation model was designed. The principal mechanical and electromechanical properties and characteristics of traction induction motor with the switching scheme of connection of phase windings of the stator from the «star» to «triangle», recalculated to a low voltage, correspond to characteristics of induction traction motor with standard voltage. To ensure vibration and shock resistance the authors justified a change in the design of induction traction motor with replacement of cast iron housing on the welded steel housing with additional supports for fixing to the frame of the locomotive.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. 2017. Т. 328, № 11ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университетаru
dc.subjectтяговые асинхронные двигателиru
dc.subjectрудничные электровозыru
dc.subjectпараметрыru
dc.subjectсхемы замещенияru
dc.subjectмеханические характеристикиru
dc.subjectпониженное напряжениеru
dc.subjectпитаниеru
dc.subjectinduction traction motorru
dc.subjectmine locomotiveru
dc.subjectequivalent circuit parametersru
dc.subjectmechanical characteristicsru
dc.subjectlower supply voltageru
dc.titleОценочные исследования тягового асинхронного электродвигателя с пониженным напряжением питания для рудничного электровозаru
dc.title.alternativeEvaluative research of induction traction electric motor with low-level power supply for mine locomotiveen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Энергетический институт (ЭНИН)::Кафедра электротехнических комплексов и материалов (ЭКМ)ru
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт кибернетики (ИК)::Кафедра технологии машиностроения и промышленной робототехники (ТМСПР)ru
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Энергетический институт (ЭНИН)::Кафедра электропривода и электрооборудования (ЭПЭО)ru
local.description.firstpage126-
local.description.lastpage138-
local.filepathbulletin_tpu-2017-v328-i11-11-
local.identifier.bibrecRU\TPU\book\365483-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\20031-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\22620-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\18674-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\28344-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\26511-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\30625-
local.issue11-
local.localtypeСтатьяru
local.volume328-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2017-v328-i11-11.pdf1,94 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.