Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/48580
Название: Концепт «камень» в научном дискурсе (на материале текстов по петрографии и минералогии на русском и английском языках)
Авторы: Лисевцева, Виктория Дмитриевна
Научный руководитель: Седельникова, Ольга Викторовна
Ключевые слова: концепт; дискурсивная картина мира; языковая картина мира; метафорическая модель; когнитивная лингвистика; concept; discurse world-image; linguistic world-image; metaphor model; cognitive linguistics
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Лисевцева В. Д. Концепт «камень» в научном дискурсе (на материале текстов по петрографии и минералогии на русском и английском языках) : дипломный проект / В. Д. Лисевцева ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Школа базовой инженерной подготовки (ШБИП), Отделение иностранных языков (ОИЯ) ; науч. рук. О. В. Седельникова. — Томск, 2018.
Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей объективации концепта "камень" в научном дискурсе на русском и английском языках. Источником материала послужили статьи из лексикографических изданий, НКРЯ и БНК, учебники по петрографии и минералогии на РЯ и АЯ. Актуальность исследования обусловлена интересом лингвистов к метафорическому моделированию научного знания, где метафора несет гносеологическую функцию. В результате выявлены особенности номинативного поля изучаемого концепта в научном дискурсе данных языков и выделены четыре основных типа метафорических моделей вербализации концепта "камень", продуктивнейшим из которых для обоих языков является социоморфная модель. При этом установлена значительная асимметрия в распределении степени продуктивности других выявленных моделей.
The work is devoted to the study of metaphorical modeling of the concept "rock" in scientific discourse in Russian and English. The analysis is carried out on the material of teaching aids and scientific articles on petrography, geography and mineralogy in Russian, and also on the basis of the data of the National Corps of the Russian. The relevance of this article is determined by the interest of linguists in the metaphorical modeling of scientific knowledge, where the metaphor carries an epistemological function. The article considers the key stages of the analysis of the concept "rock" with the use of front-line viewing of texts of different discursive orientation. A significant asymmetry in the distribution of the degree of productivity of other identified models were estableshed.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/48580
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
TPU563121.pdf815,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.