Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/51412
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСалин, Алексей Сергеевичru
dc.contributor.authorГаланина, Екатерина Владимировнаru
dc.date.accessioned2018-10-25T01:45:50Z-
dc.date.available2018-10-25T01:45:50Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationСалин А. С. Миф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horror / А. С. Салин, Е. В. Галанина ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ) // Вестник науки Сибири. — 2018. — № 3 (30). — [С. 73-82].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/51412-
dc.description.abstractАктуальность темы исследования определяется тем, что сегодня мифологические концепты эпохимодерна подвергаются переосмыслению и все чаще становятся предметом отдельного культурфилософского анализа. Однако исследованию мифологий проекта модерна в видеоиграх практически не уделяется внимание в научной литературе. Цель работы: провести анализ функционирования мифа о «расколдовывании мира» (М. Вебер), характерного для эпохи модерна, на примере видеоигр в жанре horror. Методы исследования: метод структуралистского анализа культуры Р. Барта через экспликацию вторичных семиологических систем в культурных образованиях, то есть мифологий. Исследование также опирается на работы М. Вебера в области философии и социологии культуры, в которых он сформулировал теорию модернизации как процесса планомерного«расколдовывания мира». Результаты. Проведен анализ нескольких серий видеоигр в жанре horror («Resident Evil», «The Evil Within» и др.) на предмет функционирования в них мифа о «расколдовываниимира», суть которого заключается в том, что все кажущиеся на первый взгляд жуткими исверхъестественными события имеют вполне естественное, объективное объяснение с позицийсовременной науки. Сделан вывод о том, что проанализированные видеоигры репрезентируютпостмодернистское отношение к мифу о «расколдовывании мира»: рационализация связывается вних с пристрастными интересами капиталистических корпораций, а не с интересами просвещенногочеловечества, что было характерно для проекта модернаru
dc.description.abstractThe relevance of the research is determined by the fact that today the Modern Age mythological concepts arethe subject to reconsidering and they are increasingly becoming the subject of a separate cultural philosophicalanalysis. However, the study of the Modern project mythologies in video games has not received muchattention in academic literature. The aim of the work is to analyze the functioning of the «world disenchantment»myth (M. Weber), intrinsic to the Modern era, using the example of video games in the horrorgenre. Methods. The authors have used the method of structural culture analysis (by R. Barthes), that impliesthe explication of secondary semiological systems in cultural entities, i. e. mythologies, as the methodologicalbasis for the study. This research also refers to the work of M. Weber in the field of philosophy and culturalsociology, in which he formulated the theory of modernization as a process of pre-planned «world disenchantment».Results. We analyzed several series of video games in the genre of horror («Resident Evil», «TheEvil Within», etc.) to see how the «world disenchantment» myth functions in them. The essence of that myth isthat all seemingly creepy and supernatural events have completely natural, objective explanation from thestandpoint of modern science. Eventually we have concluded that the analyzed video games represent thepostmodern attitude to the myth of the «world disenchantment», namely: rationalization is associated withthe biased interests of capitalist corporations, and not with the interests of enlightened humanity, whichcharacterized the Modern project.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2018. № 3 (30)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectмифыru
dc.subjectмифологияru
dc.subjectвидеоигрыru
dc.subjectужасыru
dc.subjectмодернru
dc.subjectпостмодернru
dc.subjectvideoru
dc.subjectstudyru
dc.titleМиф о «расколдовывании мира» в видеоиграх в жанре horrorru
dc.title.alternativeThe «world disenchantment» myth in horror video gamesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)ru
local.description.firstpage73-
local.description.lastpage82-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1719/1128-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\280633-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\15902-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\31077-
local.issue3-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sjs-1128.pdf855,18 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.