Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5186
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЖандарбекова, Асель Мергазиновнаru
dc.date.accessioned2015-11-20T03:10:00Z-
dc.date.available2015-11-20T03:10:00Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЖандарбекова А. М. Формирование рационального комплекса текущего ремонта коробки передач одноковшовых фронтальных погрузчиков / А. М. Жандарбекова // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2014. — Т. 324, № 2 : Математика и механика. Физика. — [C. 52-56].ru
dc.identifier.issn1684-8519-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/5186-
dc.description.abstractАктуальность работы обусловлена необходимостью поддержания требуемого уровня надежности дорожно-строительных машин, работающих в реальных (тяжелых) условиях, при оптимальном уровне затрат на текущий ремонт агрегатов. Цель работы: обоснование формирования рационального комплекса работ текущего ремонта агрегатов серийно выпускаемой дорожно-строительной машины путем моделирования на ЭВМ уровня их надежности с учетом затрат на приобретение машины и ее эксплуатацию. Методы исследования: в ходе выполнения исследований использованы современные методы обеспечения надежности технических систем, теории восстановления работоспособности ремонтируемых изделий и компьютерное моделирование. Способом сокращения затрат на поддержание работоспособности агрегатов машин в реальных условиях эксплуатации выбрано повышение безотказности деталей и узлов, лимитирующих их надежность. Результаты: предложена усовершенствованная последовательность моделирования уровня надежности агрегатов машин, состоящая из шести этапов. Она апробирована на примере коробки передач модели SB 165-2 одноковшовых фронтальных погрузчиков моделей L-34B и 534С. Разработана математическая модель, программы расчетов на ЭВМ, позволяющие оценить влияние качества изготовления деталей и узлов машин на выходные показатели надежности рассматриваемого агрегата и решить на практике задачи формирования рационального комплекса текущего ремонта агрегата машины. Показано, что при использовании оптимальных разновидностей текущего ремонта коробки передач модели SB 165-2 одноковшовых фронтальных погрузчиков возможно снижение минимальных суммарных удельных затрат Cудmin на поддержание надежности рассматриваемого агрегата до 15,1 %.ru
dc.description.abstractThe work relevancy is caused by the necessity to sustain the required reliability level of road-building machines operating in real hard conditions at optimum level of costs on running repair of aggregates. The work goal is to justify the formation of rational range of aggregates running repair. These aggregates belong to series-produced road-building machines by computer modeling of their reliability when machine purchase and operation costs are taken into account. Research methods: while carrying out the researches the author has used the up-to-date methods providing reliability of engineering systems, the theory of maintainable item efficiency restoration and computer modeling. The method for reducing costs on maintenance of machine aggregates in real operation conditions was chosen as the increasing reliability of parts and units which limit their reliability. The results. The author proposed the enhanced modeling sequence of reliability level of machines aggregates consisting of six stages. This sequence was tested on gearbox SB165-2 of front-end shovel loaders L-34B and 534C. The mathematical model of computer calculation program was developed to evaluate the influence of machines parts and units production quality on output factors of concerned aggregate reliability and to achieve the work goal practically. The goal is to form rational range of machine aggregate running repairs. It was proved that while using optimal running repairs of gearbox SB 165-2 of front-end shovel loaders it is possible to reduce minimum total cost per unit Cspecmin on reliability maintenance of the aggregate under concern to 15,1 %.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. 2014. Т. 324, № 2 : Математика и механика. Физика-
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университета-
dc.subjectэксплуатационная надежность-
dc.subjectтекущий ремонт-
dc.subjectмоделирование-
dc.subjectгидромеханическая трансмиссия-
dc.subjectкоробки передач-
dc.subjectoperational reliability-
dc.subjectrunning repair-
dc.subjectmodeling-
dc.subjecthydromechanical transmission-
dc.subjectgearbox-
dc.titleФормирование рационального комплекса текущего ремонта коробки передач одноковшовых фронтальных погрузчиковru
dc.title.alternativeFormation of rational range for running repairs of front-end shovel loader gearboxen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage52-
local.description.lastpage56-
local.filepathhttp://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2014/v324/i2/09.pdf-
local.identifier.bibrecRU\TPU\book\276604-
local.issue2-
local.localtypeСтатьяru
local.volume324-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2014-324-2-09.pdf85,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.