Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5277
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПолетаев, Дмитрий Вячеславовичru
dc.contributor.authorДементьева, Светлана Валерьевнаru
dc.contributor.authorЗурабишвили, Тамара Захарьевнаru
dc.date.accessioned2015-11-20T03:10:35Z-
dc.date.available2015-11-20T03:10:35Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationПолетаев Д. В. Потенциал учебной миграции в профессиональные образовательные организации в контексте новой миграционной политики / Д. В. Полетаев, С. В. Дементьева, Т. З. Зурабишвили // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2014. — Т. 324, № 6 : Социально-гуманитарные технологии. — [С. 118-125].ru
dc.identifier.issn1684-8519-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/5277-
dc.description.abstractАктуальность работы обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности российского профессионального образования на международном рынке образовательных услуг. Цель работы: обоснование необходимости определить возможные способы повышения конкурентоспособности России на рынке экспорта образовательных услуг при стимулировании учебной миграции в российские профессиональные образовательные организации (профессиональные училища, профессиональные лицеи, колледжи, техникумы) и обозначить круг проблем, которые следует для этого решить. Методы исследования: в рамках системного подхода применен метод правового мониторинга действующего федерального законодательства, позволяющий оценить полноту и эффективность правового регулирования учебной миграции в России, метод фокусированного изучения отечественного и зарубежного опыта, анализ качественных и количественных результатов социологических исследований. Результаты: Определены трудности развития учебной миграции в профессиональные образовательные учреждения: неблагоприятная российская демографическая динамика, структурный дефицит абитуриентов, конкуренция между самими учреждениями профессионального образования и их конкуренция с вузами, более высокий престиж образования, полученного в крупных городах. Для решения проблемы разработаны возможные модели стратегий развития системы среднего профессионального образования в сложившихся условиях.ru
dc.description.abstractThe relevance of the work is caused by necessity to improve the competitiveness of Russian professional education in the international education market. Objective of the work: to justify the necessity of defining possible ways to improve the competitiveness of Russia in the export market of educational services in promoting educational migration to the Russian professional educational organizations (professional schools, vocational schools, colleges, technical schools) and to indicate the range of problems, that must be solved for this. Research methods: within the framework of a systems thinking, the method of legal monitoring was used for researching the current federal law, that allows estimating the completeness and effectiveness of the legal regulation of educational migration in Russia; the method of detailed study was used as well for domestic and foreign experience to analyze qualitative and numerical results of sociological researches. Results: the authors have determined the challenges when developing educational migration in professional educational institutions: unfavorable Russian demographic dynamics, structural deficit of university entrants, competition of vocational education institutions and their competition with the institutes of higher education, higher prestige of education received in the major cities. To solve the problem the authors worked out possible models of strategies of developing the system of vocational education under present circumstancesen
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. 2014. Т. 324, № 6 : Социально-гуманитарные технологии-
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университета-
dc.subjectучебная миграция-
dc.subjectчеловеческие ресурсы-
dc.subjectобразование-
dc.subjectобучение-
dc.subjectадаптация-
dc.subjectконкурентная борьба-
dc.subjectmigration-
dc.subjecteducation-
dc.subjectadaptation-
dc.subjectinfrastructure-
dc.titleПотенциал учебной миграции в профессиональные образовательные организации в контексте новой миграционной политикиru
dc.title.alternativeThe potential of educational migration to professional education organizations in the context of the new migration policyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)ru
local.description.firstpage118-
local.description.lastpage125-
local.filepathhttp://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2014/v324/i6/13.pdf-
local.identifier.bibrecRU\TPU\book\290923-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\18371-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\24730-
local.issue6-
local.localtypeСтатьяru
local.volume324-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2014-324-6-13.pdf90,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.