Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5314
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorФилимонихин, Геннадий Борисовичru
dc.contributor.authorГончаров, Валерий Владимировичru
dc.date.accessioned2015-11-20T03:10:53Z-
dc.date.available2015-11-20T03:10:53Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationФилимонихин Г. Б. Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движение / Г. Б. Филимонихин, В. В. Гончаров // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2014. — Т. 325, № 2 : Математика, физика и механика. — [С. 41-49].ru
dc.identifier.issn1684-8519-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/5314-
dc.description.abstractАктуальность работы обусловлена необходимостью исследования процесса уравновешивания автобалансирами ротора. Цель работы: оценить переходные процессы при статическом уравновешивании автобалансиром со многими корректирующими грузами ротора, помещенного с возможностью вращения в тяжелый упруго-вязко закрепленный корпус, совершающий пространственное движение. Методы исследования: тория устойчивости установившихся движений механических систем; математическая теория устойчивости движений по Ляпунову. Результаты: Найдены условия наступления автобалансировки и установлено, что: корпус и ротор условно образуют составной, более массивный и длинный ротор, характеристики которого влияют на процесс автобалансировки; · переходные процессы, характеризующие автобалансировку, делятся на: быстрые, при которых практически прекращаются движения корригирующих грузов относительно ротора и устанавливается движение ротора, соответствующее суммарному дисбалансу корректирующих грузов и дисбаланса ротора; медленные, при которых корригирующие грузы приходят в автобалансировочное положение, двигаясь относительно ротора; · скорость протекания быстрых переходных процессов зависит от параметров закрепления корпуса, массо-инерционных характеристик составного ротора, скорости вращения, положения плоскости балансировки, сил вязкого сопротивления, действующих на корригирующие грузы, и не зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корригирующих грузов; · скорость протекания медленных переходных процессов дополнительно зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корригирующих грузов, но не зависит от сил сопротивления опор.ru
dc.description.abstractThe relevance of the study is caused by the need to research rotor balancing by auto-balancers. The main aim of the study is to evaluate the transients during static balancing rotor with many corrective weights by auto-balancer. The rotor is placed in heavy visco-elastic fixed bed being in spatial motion; the rotor can spin there. The methods used in the study: theory of stability of mechanical system steady motions; mathematical theory of motion stability by Lyapunov. The results: the authors have determined the conditions of auto-balance occurring and have found out that: • bed and rotor form conventionally the composite rotor, more massive and long; its characteristics influence auto-balancing; • transients that characterize auto-balancing are divided into: fast - when corrective weights motion relative to rotor stop and rotor motion corresponding to the total imbalance of corrective weights and rotor imbalance is set; slow - when corrective weights come in auto-balancing position moving relative to rotor; • flow rate of the fast transients depends on bed fixing parameters, inertia characteristics of the composite rotor, rotation speed, balancing plane position, viscous resistance forces influencing the corrective weights; it does not depend on rotor imbalance, quantity and positions of corrective weights; • flow rate of slow transients depends additionally on rotor imbalance, number and positions of corrective weights, but it does not depend on resistance forces of supports.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. 2014. Т. 325, № 2 : Математика, физика и механика-
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университета-
dc.subjectроторы-
dc.subjectдисбалансы-
dc.subjectавтобалансиры-
dc.subjectосновное движение-
dc.subjectустойчивость-
dc.subjectrotor-
dc.subjectimbalance-
dc.subjectauto-balancer-
dc.subjectmain motion-
dc.subjectstability of motion-
dc.titleУравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движениеru
dc.title.alternativeRotor balancing by auto-balancer in visco-elastic fixed bed being in spatial motionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage41-
local.description.lastpage49-
local.filepathhttp://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2014/v325/i2/06.pdf-
local.identifier.bibrecRU\TPU\book\291251-
local.issue2-
local.localtypeСтатьяru
local.volume325-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2014-325-2-06.pdf425,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.