Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/55041
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМамонова, Татьяна Егоровнаru
dc.contributor.authorКотюбеев, Роман Радиевичru
dc.date.accessioned2019-06-14T04:26:09Z-
dc.date.available2019-06-14T04:26:09Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationКотюбеев Р. Р. Моделирование и исследование транспортных потоков с помощью клеточных автоматов : бакалаврская работа / Р. Р. Котюбеев ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа информационных технологий и робототехники (ИШИТР), Отделение автоматизации и робототехники (ОАР) ; науч. рук. Т. Е. Мамонова. — Томск, 2019.-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/55041-
dc.description.abstractЦель работы – разработка модели транспортных потоков, а именно перекрестка с двусторонним движением, и применение адаптивного алгоритма управления светофором к данной модели, увеличивающего пропускную способность перекрестка. В процессе исследования проводилось построение модели перекрестка на основе клеточного автомата. Был предложен адаптивный алгоритм управления светофором и подобраны его оптимальные параметры. Оценивалась эффективность классического и адаптивного алгоритмов управления светофором с разными количествами автомобилей. В качестве численной оценки для сравнения были использованы время, необходимое, чтобы полностью разгрузить перекресток, и время простоя автомобилей.ru
dc.description.abstractThe goal of the work is to develop a model of traffic flows, namely, a two-way intersection, and to apply an adaptive traffic light control algorithm to this model, which increases the intersection throughput. In the course of the study, a model of an intersection based on a cellular automaton was constructed. An adaptive traffic light control algorithm was proposed and its optimal parameters were selected. The effectiveness of the classical and adaptive traffic control algorithms with different numbers of cars was evaluated. As a numerical estimate for comparison, the time taken to completely relieve the intersection and the vehicle downtime were used.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.subjectадаптивный алгоритм управления светофоромru
dc.subjectклассический алгоритм управления светофоромru
dc.subjectклеточный автоматru
dc.subjectмоделирование транспортных потоковru
dc.subjectмногокритериальная оптимизацияru
dc.subjectadaptive algorithm traffic controlen
dc.subjectclassic algrothm traffic controlen
dc.subjectcellular automatonen
dc.subjectmodeling traffic flowsen
dc.subjectmultiobjective optimizationen
dc.titleМоделирование и исследование транспортных потоков с помощью клеточных автоматовru
dc.typeStudents work-
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Инженерная школа информационных технологий и робототехники (ИШИТР)::Отделение автоматизации и робототехники (ОАР)-
local.institut7950-
local.localtypeСтуденческая работа-
dc.subject.oksvnk15.03.06-
local.thesis.levelБакалаврru
local.thesis.disciplineМехатроника и робототехника-
local.local-vkr-id573232-
local.vkr-id39773-
local.stud-group8Е51-
local.lichnost-id150914-
local.thesis.level-id1-
local.tutor-lichnost-id21137-
dc.subject.udc681.51:656.11.05:519.713-
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
TPU736476.pdf2,21 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.