Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/59644
Title: Разработка технологий окислительного обессеривания дизельных фракций
Authors: Баклашкина, Ксения Андреевна
metadata.dc.contributor.advisor: Самборская, Марина Анатольевна
Keywords: проектирование; оптимизация; окислительная десульфуризация; дизельное топливо; гидроочистка; математическое моделирование; серосодержащие соединения; design; optimization; oxidative desulfurization; diesel fuel; hurdrotreating; mathematical modeling; sulfur compounds
Issue Date: 2020
Citation: Баклашкина К. А. Разработка технологий окислительного обессеривания дизельных фракций : магистерская диссертация / К. А. Баклашкина ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа природных ресурсов (ИШПР), Отделение химической инженерии (ОХИ) ; науч. рук. М. А. Самборская. — Томск, 2020.
Abstract: В процессе исследования проводились эксперименты по обессериванию дизельных фракций смесью перекиси водорода и муравьиной кислоты и в ходе каталитической гидроочистки, определялось общее содержание серы, групповой углеводородный состав, групповой состав серосодержащих групп соединений, элементный анализ для определения содержания общего азота, были рассчитаны эффективные константы скорости, степень десульфуризации дизельного топлива, рассчитаны термодинамические характеристики, составлена математическая модель, проведена оптимизация и составлена технологическая схема и схема автоматизации блока окислительного обессеривания, сконструирован реактор.
During the study, experiments were conducted on the desulfurization of diesel fractions with a mixture of hydrogen peroxide and formic acid and during catalytic hydrotreatment, the total sulfur content, group hydrocarbon composition, group composition of sulfur-containing groups of compounds, elemental analysis to determine the total nitrogen content were determined, effective rate constants were calculated, the degree of desulfurization of diesel fuel, thermodynamic characteristics were calculated, a mathematical model was compiled, optimization was carried out and a flow chart and an automation circuit for the oxidative desulfurization unit were drawn up, and a reactor was constructed.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/59644
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File SizeFormat 
TPU908779.pdf4,1 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.