Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/59766
Title: Разработка электромеханического комплекса для измерения момента трогания шарикоподшипников специального назначения
Authors: Виноградов, Дмитрий Сергеевич
metadata.dc.contributor.advisor: Гарганеев, Александр Георгиевич
Keywords: комплекс; двигатель–маховик; момент трогания; шарикоподшипник; точность; complex; двигателя–маховика; starting torque; ball bearings; accuracy
Issue Date: 2020
Citation: Виноградов Д. С. Разработка электромеханического комплекса для измерения момента трогания шарикоподшипников специального назначения : научный доклад / Д. С. Виноградов ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Управление магистратуры, аспирантуры и докторантуры (УМАД), Отдел аспирантуры и докторантуры (ОАиД) ; науч. рук. А. Г. Гарганеев. — Томск, 2020.
Abstract: Момент трогания является одним из ключевых параметров управляющего двигателя–маховика (УДМ), оказывающего значительное влияние на точность работы системы ориентации и стабилизации космического аппарата. Необходимость измерения этого параметра обусловлена режимом работы УДМ, который предполагает знакопеременное вращение маховика на околонулевых скоростях. Значение момента трогания УДМ в основном определяется моментом трогания пары шарикоподшипников, в которых смонтирован ротор УДМ. В настоящее время для применяемых в УДМ шарикоподшипников, , отсутствуют измерения момента трогания, поэтому возникает необходимость контроля этого параметра перед установкой подшипников в электродвигатели-маховики.
The starting torque is one of the key parameters of the control engine-flywheel (CEF), which has a significant impact on the accuracy of the orientation and stabilization system of the spacecraft. The need to measure this parameter is due to the mode of operation of the CEF, which involves alternating rotation of the flywheel at near-zero speeds. The value of the CEF starting moment is mainly determined by the starting moment of the pair of ball bearings in which the CEF rotor is mounted. Currently, for ball bearings used in CEF, there are no measurements of the starting torque, so there is a need to control this parameter before installing bearings in electric motors-flywheels.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/59766
Appears in Collections:Научные доклады

Files in This Item:
File SizeFormat 
TPU903508.pdf156,27 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.