Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62056
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГаланина, Екатерина Владимировнаru
dc.contributor.authorШаев, Юрий Михайловичru
dc.date.accessioned2020-07-03T06:41:54Z-
dc.date.available2020-07-03T06:41:54Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationГаланина Е. В. Видеоигры в контексте постнеклассической культуры / Е. В. Галанина, Ю. М. Шаев // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 22-35].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/62056-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию видеоигр в контексте постнеклассической культуры. С одной стороны, видеоигры являются порождением современной культуры, находящейся на постнеклассическом этапе своего развития, связанном с новым типом рациональности и философским дискурсом постмодерна. С другой стороны, видеоигры как новые медиа, обладающие мифотворческой силой и вовлекающие субъекта в свое пространство, приводят в действие архаические семантические пласты. Видеоигры оказывают значительное влияние на массовое сознание, формируя идейные и ценностно-смысловые установки, и могут быть исследованы как продукт мифотворчества и мифодизайна. Цель статьи - исследовать видеоигры как неомифологический феномен в контексте постнеклассической культуры. Методы: общефилософские методы исследования, сравнительно-исторический метод, герменевтический анализ, методы прикладной людологии.ru
dc.description.abstractРезультаты. Выделены и описаны основные черты постнеклассической культуры. Видеоигры исследованы как продукт постнеклассической культуры, отражающий основные ее характеристики и опыт мироощущения современного человека. Сделан вывод о том, что постнеклассическая культура, легитимизируя различные типы рациональности и дискурса, приводя к образу нестабильного, хаотичного и неравновесного мира, актуализируя вытесненные прежде классической культурой архаические представления, оказывается близка мифу в своем мировоззрении. Видеоигры как неомифологический феномен демонстрируют следующие черты постнеклассики: эклектичность, использование техники бриколажа, символизм, сотворчество и нелинейность.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1 (36)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectвидеоигрыru
dc.subjectпостнеклассическая культураru
dc.subjectигрыru
dc.subjectпостмодернru
dc.subjectмифыru
dc.subjectбриколажru
dc.subjectэклектикаru
dc.subjectсимволизмru
dc.subjectнелинейностьru
dc.subjectvideo gameru
dc.subjectpost-non-classical cultureru
dc.subjectgameru
dc.subjectpost-modernismru
dc.subjectmythru
dc.subjectbricolageru
dc.subjecteclecticismru
dc.subjectsymbolismru
dc.subjectnarrativeru
dc.subjectnon-linearityru
dc.subjectco-creationru
dc.titleВидеоигры в контексте постнеклассической культурыru
dc.title.alternativeVideo games in the context of post-non-classical cultureen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage22-
local.description.lastpage35-
local.filepathjwt-1017.pdf-
local.filepathjwt-https://doi.org/10.18799/26584956/2020/1(36)/1017-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\287749-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\31077-
local.issue1 (36)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2020/1(36)/1017-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1017.pdf425,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.