Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64217
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСмирнов, Василий Андреевичru
dc.date.accessioned2021-01-14T07:46:50Z-
dc.date.available2021-01-14T07:46:50Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationСмирнов В. А. Идеология общества потребления как элемент стратегии "мягкой слы" / В. А. Смирнов // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 3 (38). — [С. 13-21].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/64217-
dc.description.abstractАктуальность статьи обусловлена, с одной стороны, популярностью концепции "мягкой силы", а с другой - масштабной трансформацией общества традиционного типа в так называемое "общество потребления". Цель - анализ механизма ненасильственного управления (т. н. "мягкая сила") социумом на основе эксплуатации практик "общества потребления". Генезис и функционирование общества потребления - основные современные глобальные проблемы, привлекающие внимание исследователей из разных сфер научного знания. Современное общество потребления базируется на следующих столпах: экономическом (массовое потребление), социальном (урбанизация) и идеологическом (внедрение установки "казаться, а не быть" в массовое сознание). Есть все основания утверждать, что проблематике взаимосвязи общества потребления с его атрибутивными чертами и механизмами "мягкой силы" в отечественной и зарубежной науке не уделяется должного внимания. Данное исследование ставит перед собой именно такую цель - краткий анализ этих двух феноменов в обозначенном выше контексте. По мнению А. Грамши, удержание власти включает в себя не только принуждение, но и убеждение. Любое государство, независимо от того, какой класс в данный момент является доминирующим, опирается на два фундаментальных столпа - силу и согласие ("мягкое насилие"). В содержательном плане стремление потреблять выступает главным мотивом жизни современного человека. Поэтому управление этими мотивами становится стержневым элементом стратегий властвования в современном обществе. В статье впервые предпринимается попытка охарактеризовать перспективы эволюции российского сегмента "общества потребления" через призму деградации трудовой этики в России.ru
dc.description.abstractThe relevance of the article is due, on the one hand, to the popularity of the concept of "soft power", and, on the other, to the large-scale transformation of a traditional society into a so-called "consumer society". The purpose of the study is to analyze the mechanism of non-violent management (so-called" soft power") of society based on the exploitation of the practices of"consumer society". The Genesis and functioning of the consumer society is one of the main modern global problems that attracts the attention of researchers from various fields of scientific knowledge. Modern consumer society is based on the following pillars: economic (mass consumption), social (urbanization) and ideological (the introduction of the "seem, not be" attitude into the mass consciousness). There is every reason to assert that the problem of the relationship of consumer society with its attributive features and the mechanisms of "soft power" in domestic and foreign science is not given due attention. This article aims to provide a brief analysis of these two phenomena in the above-mentioned context. According to A. Gramsci, holding power involves not only coercion, but also persuasion. Any state, regardless of which class is currently dominant, is based on two fundamental pillars - force and consent ("soft violence"). In terms of content, the desire to consume is the main motive of modern life. Therefore, the management of these motives is the core element of power strategies in modern society. This article is the first attempt to characterize the prospects for the evolution of the Russian segment of "consumer society" through the prism of the degradation of work ethics in Russia.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 3 (38)ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectобщество потребленияru
dc.subjectтехнологияru
dc.subjectвластьru
dc.subjectуправлениеru
dc.subjectвзаимосвязьru
dc.subjectпотребительские предпочтенияru
dc.subjectэкономикаru
dc.subjectпотреблениеru
dc.subjectпотребителиru
dc.subjectsoft poweren
dc.subjectconsumer societyen
dc.subjectpower technologiesen
dc.titleИдеология общества потребления как элемент стратегии "мягкой слы"ru
dc.title.alternativeThe ideology of the consumer society as an element of the "soft power" strategyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage13-
local.description.lastpage21-
local.filepathjwt-1037.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2020/3(38)/1037-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\288210-
local.issue3 (38)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2020/3(38)/1037-
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File SizeFormat 
jwt-1037.pdf997,45 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.