Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/66350
Название: Использование вторичных материалов при восстановлении работоспособности втулок подшипников скольжения
Другие названия: Use of secondary materials in the restoration of sleeve bearing bushings efficiency
Авторы: Пилипенко, Станислав Владимирович
Фруцкий, Виктор Александрович
Дудан, Александр Витальевич
Pilipenk, Stanislav Vladimirovich
Frutski, Victor Alexandrovich
Dudan, Alexander Vitalievich
Ключевые слова: экономия георесурсов; покрытия; отходы; механическая обработка; экономное легирование; антифрикционные материалы; вторичное сырье; плазмообразующие газы; ресурсосберегающие технологии; работоспособность; втулки; подшипники скольжения; resource saving; obtaining coatings from mechanical processing waste; economical alloying; anti-friction material from secondary raw materials; plasma-forming gas; eco-friendly application technology
Дата публикации: 2021
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Пилипенко, Станислав Владимирович. Использование вторичных материалов при восстановлении работоспособности втулок подшипников скольжения / С. В. Пилипенко, В. А. Фруцкий, А. В. Дудан // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2021. — Т. 332, № 5. — [С. 130-137].
Аннотация: Актуальность работы обусловлена необходимостью ремонта втулок, имеющих рабочий износ, повышения антифрикционных характеристик трибосопряжений, экономии дорогостоящего сырья и внедрения ресурсосберегающих технологий. Вопрос экономии дорогостоящих материалов или замены их на менее дорогостоящие, а также применение отходов металлообрабатывающих производств не вызывает сомнений. Обеспечение повышенных значений нагрузок и скоростей скольжения при общем снижении стоимости сопряжений и соизмеримых межремонтных периодов достигается путем применения отходов стружки и проведения экономного динамического легирования на микроуровне материалами, способными улучшить эксплуатационные показатели сопряжения в целом. Снижение уровня антропогенного влияния достигается вследствие применения относительно безотходных методов восстановления. Цель: создать трибосопряжение, эффективно работающее при заданных условиях эксплуатации, при этом ограничивая количество потерь дорогостоящих ресурсов и сводя к минимуму негативное влияние на окружающую среду. Для этого применяется основа из измельченных металлоотходов с использованием экономного динамического легирования. Методы: теоретические исследования стойкости предложенного материала, конструкции сопряжения и метода его нанесения; расчет технологических параметров нанесения материала в зависимости от условий эксплуатации. Результаты. Определено наилучшее значение линейных параметров элементарных стружечных отходов, оптимальное значение легирующих элементов для данных условий эксплуатации трущихся пар. Разработана технология получения материалов с прогнозируемыми свойствами, с возможностью регулировки отдельных свойств материалов в зависимости от реальных условий эксплуатации. Разработанная технология ремонта тяжелонагруженных подшипников скольжения, работающих в неблагоприятных условиях эксплуатации, проверена в условиях современного машиностроительного предприятия.
The relevance of the work is caused by the need of repairing bushings that have working wear, to improve the anti-friction characteristics of tribo-tension, to save expensive raw materials and the need of resource saving technologies implementation. There is no doubt in saving expensive materials and replacing them with less expensive ones or using metalworking production waste. Provision of increased values of loads and sliding speeds with a general reduction in the cost of interfaces and comparable inter-repair periods is achieved by using chip waste and conducting economical dynamic alloying at the micro level with materials that can improve the performance of interfaces in general. The decrease in value of anthropogenic influence is achieved due to the use of relatively waste-free recovery methods. The aim of the research is to create a tribo-voltage that works effectively under the specified operating conditions, while limiting the amount of waste of expensive resources and minimizing the negative impact on the environment. For this purpose a base of crushed metal waste is used with the application of economical dynamic alloying. Methods: theoretical studies of the proposed material resistance, the design of the coupling and the method of its application; calculation of material application process parameters depending on operating conditions. Results. The authors have determined the best value of linear parameters of elementary chip waste, the optimal value of alloying elements for these operating conditions and developed the technology for obtaining materials with pre-set properties with the ability to adjust individual properties depending on the actual operating conditions. The developed technology for repairing heavy-loaded plain bearings functioning under adverse operating conditions was tested in the conditions of a modern machine-building enterprise.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/66350
ISSN: 2413-1830
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2021-v332-i5-11.pdf949,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.