Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/8983
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХарламов, Виктор Васильевичru
dc.contributor.authorШкодун, Павел Константиновичru
dc.contributor.authorХлопцов, Андрей Сергеевичru
dc.contributor.authorДолгова, Анна Владимировнаru
dc.contributor.authorKharlamov, Viktor Vasilievichen
dc.contributor.authorShkodun, Pavel Konstantinovichen
dc.contributor.authorKhloptsov, Andrey Sergeevichen
dc.contributor.authorDolgova, Anna Vladimirovnaen
dc.date.accessioned2016-03-03T10:14:59Z-
dc.date.available2016-03-03T10:14:59Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationФормирование граф-модели диагностирования коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя с учетом тепловых факторов / В. В. Харламов [и др.] // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2016. — Т. 327, № 1. — [С. 88-95].ru
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/8983-
dc.description.abstractОдной из актуальных проблем современного железнодорожного транспорта является повышение достоверности диагностирования технического состояния и энергоэффективности тяговых электродвигателей подвижного состава. Среди методов, положенных в основу систем технического диагностирования тяговых электродвигателей, наиболее перспективным является графоаналитический метод, позволяющий отображать объект в пространстве диагностических признаков и повысить достоверность диагностирования. Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения достоверности диагностирования технического состояния коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей, что существенно влияет на энергоэффективность преобразования электрической энергии в системах электроснабжения железнодорожного транспорта. Цель работы: создание исходной матрицы граф-модели для формирования таблицы синдромов и получения компонентов достижимости вершин граф-модели; расчет критического расстояния для усечения компонентов достижимости вершин граф-модели и формирование рабочей граф-модели, позволяющей осуществлять контроль качества функционирования коллекторно-щеточного узла тяговых электродвигателей постоянного тока. Методы исследования основаны на применении прикладной теории графов. Поставленные задачи решались на основе положений теории электрических машин, с применением методов экспертных оценок, графоаналитического метода, а также методов математической статистики. В процессе расчетов и анализа математических зависимостей применялись электронные таблицы Microsoft Excel 2010 и встроенный в них язык программирования Visual Basic for Applications. Результаты. Уточнена граф-модель коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя. На основании исходной матрицы сформирована матрица частных расстояний. Используя данные матрицы частных расстояний, сформированы синдромы и получены компоненты достижимости вершин граф-модели. Критическое расстояние определено как медиана значений по гистограмме расстояний всех длин маршрутов граф-модели. На основании найденного значения критического расстояния проведено усечение компонентов достижимости и скорректирован состав синдромов. В результате объединения усеченных синдромов сформирована рабочая граф-модель.ru
dc.description.abstractIncreasing of diagnosis accuracy of the technical condition and energy efficiency of the rolling stock traction motor is one of the current problems of the modern railway transport. Among the methods, which underlie a technical diagnostic system, the most promising is a semigraphical method, which displays the object in the space of diagnostic features and improves the accuracy of the diagnosis. The relevance of the discussed issue is caused by the need to increase the diagnosis accuracy of the technical condition of a traction motor commutator-brush unit, because it influences the energy efficiency of electric energy conversion in the power supply systems of railway transport. The main aim of the study: creation of the parent graph model matrix to generate a table of syndromes and produce graph model components of reachable vertex. The calculation of the critical distance to trim graph model components of reachable vertex and formation of the working graph model to control the working quality of the commutator-brush unit of traction DC motor function. The methods used in the study are based on the application of the applied graph theory. The problem is solved based on the provisions of the electrical machines theory, using the methods of expert estimations, semigraphical method and methods of mathematical statistics. In the process of calculation and analysis of mathematical relationships the authors used Microsoft Excel 2010 and programming language Visual Basic for Applications. The results. The authors refined a commutator-brush unit traction motor graph model. Based on the parent matrix we also formed a matrix of partial distances. Using the matrix partial distances data the syndromes were formed and graph model components of reachable vertex were produced. Critical distance is defined as the median of the value of the histogram distance routes of all lengths graph model. Based on the determined critical distance value the components of reachable vertex were truncated and the syndromes were corrected. The merger of truncated syndromes led to the formation of a working model.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. 2016. Т. 327, № 1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университетаru
dc.subjectдиагностированиеru
dc.subjectколлекторно-щеточные узлыru
dc.subjectграфыru
dc.subjectмоделиru
dc.subjectсиндромыru
dc.subjectтяговые электродвигателиru
dc.subjectкомпонентыru
dc.subjectдостижимостьru
dc.subjectdiagnosisru
dc.subjectcommutator-brush unitru
dc.subjectgraph modelru
dc.subjectcomponent of reachable vertexru
dc.subjectsyndromeru
dc.subjecttraction motorru
dc.titleФормирование граф-модели диагностирования коллекторно-щеточного узла тягового электродвигателя с учетом тепловых факторовru
dc.title.alternativeCreating a graph model for the diagnosis of the traction motor commutator-brush unit considering thermal factorsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage88-
local.description.lastpage95-
local.filepathhttp://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2016/v327/i1/10.pdf-
local.identifier.bibrecRU\TPU\book\339131-
local.issue1-
local.localtypeСтатьяru
local.volume327-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2016-v327-i1-10.pdf406,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.