Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/132635
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСоболева, Екатерина Николаевнаru
dc.contributor.authorВласенко, Анастасия Сергеевнаru
dc.date.accessioned2025-09-30T09:59:48Z-
dc.date.available2025-09-30T09:59:48Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationСоболева, Е. Н. Оценка феномена коммуникаций центральных банков с помощью индексов удобочитаемости / Е. Н. Соболева, А. С. Власенко // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2025. — Т. 53, № 2. — С. 26-38.ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/132635-
dc.description.abstractВ настоящее время российские монетарные власти реализуют денежно‐кредитную политику в режиме инфляционного таргетирования. Данный режим показал хорошие результаты в контроле инфляционных процессов как в странах с высоким уровнем экономического развития, так и в развивающихся. Главным залогом успеха реализации данного режима является уверенность центральных банков в том, что их действия прозрачны для экономических субъектов. Таким образом, коммуникация становится одним из основных инструментов денежно‐кредитной политики, что, в свою очередь, требует научного осмысления данного феномена и понимания механизмов воздействия коммуникации на экономическое поведение. Цель: использование потенциала количественного анализа текстов для оценки сложности коммуникаций регулятора. Методы: контент‐анализ, регрессионный анализ. Результаты: научная гипотеза работы заключается в предположении о том, что удобочитаемость сообщений Центрального банка влияет на поведение экономических субъектов, которое проявляется, в частности, в их инфляционных ожиданиях. Для анализа выбраны пресс‐релизы Банка России по ключевой ставке и рассчитан индекс удобочитаемости Флеша. На основе регрессионной модели была выявлена взаимосвязь между данным индексом и инфляционными ожиданиями россиянru
dc.description.abstractNowadays, the Russian monetary authority conducts a monetary policy by setting an inflation target. There are some evidence that this regime allows central banks to control the price level both in developed and emerging countries. The key success factor for inflation targeting implementation is the confidence of the central banks that their actions are clearly understood by economic agents. Thus, the central bank communication plays a crucial role among the monetary policy tools. Therefore, it draws researchers focus toward understanding of how communication affects the economic behavior. Aim. To apply quantitative linguistic analytical tools for evaluating complexity of central bank communication. Methods. Content analysis, regression analysis. Results. Our research hypothesis is based on the assumption that the readability of the central banks information exerts an influence on economic behavior, in particular, on inflation expectations. For our study, we carry out some press releases concerning the change in key rate issued by the Bank of Russia. We calculate Flesh readability indices for each sample. Then, we estimate a regression between the indices and inflation expectations. Our findings confirm a moderate relation between these variables. The results make contribution to development of central bank communicationen
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2025. Т. 53, № 2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectэлектронный ресурсru
dc.subjectинфляционное таргетированиеru
dc.subjectинфляционные ожиданияru
dc.subjectкоммуникации центральных банковru
dc.subjectиндекс удобочитаемостиru
dc.subjectпрозрачность центральных банковru
dc.subjectinflation targetingen
dc.subjectinflation expectationsen
dc.subjectcentral bank communicationen
dc.subjectreadability indexen
dc.subjectcentral bank transparencyen
dc.titleОценка феномена коммуникаций центральных банков с помощью индексов удобочитаемостиru
dc.title.alternativeEvaluation of central bank communication phenomenon based on readability indicesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage26-
local.description.lastpage38-
local.filepathjwt-1348.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2025/2/1960-
local.identifier.bibrec(RuTPU)681518-
local.issue2-
local.localtypeСтатьяru
local.volume53-
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2025/2/1960-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
jwt-1348.pdf401,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons