Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16638
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГаврилова, И. Н.ru
dc.date.accessioned2016-03-25T10:03:10Z-
dc.date.available2016-03-25T10:03:10Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationГаврилова И. Н. Особенности функционального состояния организма студенток в процессе учебной деятельности / И. Н. Гаврилова // Вестник науки Сибири. — 2014. — № 4 (14). — [С. 223-226].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/16638-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию взаимоотношений физиологических, психофизиологических и психологических компонентов адаптации студенток в период обучения в университете. Особое внимание уделено роли этнических факторов в реализации комплекса адаптационных процессов. Использование таких методик, как анализ вариабельности сердечного ритма, определение функциональной активности полушарий, оценка тревожности по Спилбергеру - Ханину позволило выявить как схожие, так и различающиеся черты адаптационного процесса у русских девушек и студенток коми-пермяцкой национальности. В частности, в процессе обучения в вузе у студенток обеих групп произошло возрастание роли симпатического звена регуляции сердечного ритма. Различия же состоят в том, что у русских студенток обнаружилась более высокая активность правого полушария, тогда как у студенток коми-пермяцкой национальности - левого. Для них же характерен более высокий уровень личностной тревожности, что может быть связано с этническими особенностями. Практическая значимость работы заключается в использовании результатов для планирования учебной нагрузки, укомплектования академических групп, предупреждения избыточного эмоционального напряжения с целью уменьшения риска срыва адаптации.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2014. № 4 (14)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectфункциональное состояниеru
dc.subjectстудентыru
dc.subjectучебная деятельностьru
dc.subjectадаптацияru
dc.subjectсердечный ритмru
dc.subjectпсихоэмоциональное состояниеru
dc.titleОсобенности функционального состояния организма студенток в процессе учебной деятельностиru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage223-
local.description.lastpage226-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1123/739-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\229778-
local.issue4-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
739.pdf648,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.