Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16802
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКарташова, Анна Александровнаru
dc.contributor.authorШирко, Татьяна Ивановнаru
dc.contributor.authorCаркисов, Юрий Сергеевичru
dc.date.accessioned2016-03-29T03:50:19Z-
dc.date.available2016-03-29T03:50:19Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationКарташова А. А. Образовательные стратегии в обучении инженеров (на примере томского региона) / А. А. Карташова, Т. И. Ширко, Ю. С. Cаркисов // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 4 (19). — [С. 88-97].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/16802-
dc.description.abstractСовременные общемировые тренды общественного развития диктуют необходимость поиска новых образовательных стратегий развития российского инженерного образования. Появление новых мегатехнологий и метаматериалов ставят задачу формирования систем непрерывного и опережающего образования. В этих условиях содержанием образования становится формирование формы мышления, а человек и его сознание оказываются в центре образовательного процесса. Основная цель настоящей статьи - показать возможности и осмыслить первые результаты развития новой парадигмы опережающего образования в технических вузах г. Томска. Рассмотрены концептуальные основы взаимодействия образования и синергетики. Особое внимание уделяется нравственным основам формирования личности как фундамента для подготовки инженеров завтрашнего дня. Опыт формирования опережающего образования рассматривается на примере обучения студентов томских вузов основам строительной индустрии. В качестве основы образовательной деятельности в строительной сфере исследованы проекты вузов Томска: Томского политехнического и Томского государственного архитектурно-строительного университета. Сделаны выводы, что активная студенческая проектная деятельность в сфере высоких технологий, работа с мегатехнологиями и метаматериалами способствует формированию у будущих инженеров качеств зрелой личности и создает основы для их дальнейшего личностного самосовершенствования. В результате применения опережающего образования в строительной индустрии и тесного сотрудничества технических вузов г. Томска происходит заметное повышение конкурентоспособности Томской области как особого инновационного субъекта РФ. Modern global trends of social development dictate the need for new educational strategies for the development of the Russian engineering education. The emergence of new megatechnologies and metamaterials set the problem of formation of a system of continuous and advanced education. Under these conditions the content of education is the formation of ways of thinking, and a man and his consciousness are in the center of the educational process. The main purpose of this article is to show the possibilities and understand the first results of a new paradigm of advanced education in technical universities of Tomsk. Conceptual bases of interaction of education and synergy are also considered. Particular attention is paid to the moral foundations of identity formation as the basis for the training of engineers of tomorrow. Experience in the formation of advanced education is illustrated through the example of teaching Tomsk students the basics of the construction industry. As the basis of educational activities in the sphere of construction, the projects of the following Tomsk universities were studied: Tomsk Polytechnic University and Tomsk State University of Architecture and Building. It is concluded that an active student project activity in the sphere of high technologies and the work with megatechnologies and metamaterials lead to the formation of the qualities of a mature person in future engineers and creates the basis for their personal self-improvement. As a result of the use of advanced education in the construction industry and close cooperation of technical universities of Tomsk there is an appreciable increase of competitiveness of the Tomsk region innovation as a specific subject of the Russian Federation.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2015. № 4 (19)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectвысшее образованиеru
dc.subjectсинергетикаru
dc.subjectобразовательные стратегииru
dc.subjectинженерное образованиеru
dc.subjectопережающее образованиеru
dc.subjectТомская областьru
dc.titleОбразовательные стратегии в обучении инженеров (на примере томского региона)ru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра социальных коммуникаций (СК)ru
local.description.firstpage88-
local.description.lastpage97-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1403/964-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\249883-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\21254-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\31064-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\30462-
local.issue4-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
964.pdf725,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.