Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/37562
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПогукаева, Наталия Вячеславовнаru
dc.date.accessioned2017-03-16T09:56:45Z-
dc.date.available2017-03-16T09:56:45Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationПогукаева Н. В. К вопросу об инженерном образовании и мультикультурализме: аспекты взаимопересечения / Н. В. Погукаева // Вестник науки Сибири. — 2016. — № 3 (22). — [С. 52-59].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/37562-
dc.description.abstractВ данной статье анализируется современная парадигма инженерного образования во взаимодействии с мультикультурализмом. Актуальность данной статьи обусловлена многочисленными процессами, происходящими сегодня в мире и образовании. Мультикультурная среда в настоящее время стала для многих стран реальностью, от ко- торой невозможно уйти. Мы стали свидетелями многочисленных примеров отторжения культурных различий, непринятия внешности, вероисповедания, стиля одежды, языка. Мультикультурное образование учит принимать образовательные потребности меньшинства, ценит разнообразие обществ. Цель работы раскрыть аспекты взаимопересечения инженерного образования в контексте мультикультурализма. Методы исследования. В основу исследования положен меж- дисциплинарный принцип, который формируется за счет синтеза методологических принципов: философского анализа, социологических методов и профессиональной оценки. Результаты. Раскрыты ключевые результаты мультикультурного образования инженеров. Приведены примеры работы онлайн-классов. Выявлены результаты межкультурного общения. Осуществлена попытка оценки современного инженерного образования в России и за рубежом. Рассмотрены ключевые проблемы инженерного образования: низкое качество подготовки, отсутствие адекватных методологий, недостаток необходимых компетенций, несовершенство учебных планов. Предложены пути выхода из кризиса. В качестве таковых автору видится увеличение часов языковой и гуманитарной подготовки инженерных программ. Разработка творческих курсов, направленных на развитие критического мышления инженеров, развитие образного мышления.ru
dc.description.abstractThe paper analyses the contemporary paradigm of engineering education in interaction with multiculturalism. The relevance of the research is caused by multiple processes in the world and education. The multicultural environment is the unavoidable reality. We are the witnesses of many examples when people react negatively to different appearance, religious confession, fashion style and language. The multicultural education teaches to take the educational needs of minorities, values the diversity of societies. The main aim of the study is to investigate the specific aspects of interaction between engineering education and multiculturalism. Methods. The author has applied interdisciplinary principle, which is formed by the fusion of methodological principles: philosophical analysis, sociological methods and professional evaluation. Results. The paper reveals the key outcomes of the multicultural education of engineers and introduces the examples and results of cross-cultural communication in online classes. The author attempted to evaluate the modern engineering education in Russia and abroad. The key problems of engineering education: low quality of professional training, lack of adequate methodologies, insufficiency of necessary competencies, inadequate curricula, were considered. As the ways of overcoming the crisis the author proposes the increase in teaching hours of language and humanitarian subjects in engineering educational programs, working out the creative courses aimed at development of critical thinking, imagination reasoning of engineer.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2016. № 3 (22)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectкапиталru
dc.subjectгосударственное регулированиеru
dc.subjectполитикаru
dc.subjectинженерное образованиеru
dc.subjectчеловеческие ресурсыru
dc.subjectмультикультурализмru
dc.subjectинженерыru
dc.subjectобразованиеru
dc.subjecteducationru
dc.titleК вопросу об инженерном образовании и мультикультурализме: аспекты взаимопересеченияru
dc.title.alternativeOn the issue of engineering education and multiculturalism: the aspects of interactionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра истории и философии науки и техники (ИФНТ)ru
local.description.firstpage52-
local.description.lastpage59-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1476/1001-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\266617-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\21252-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\25849-
local.issue3-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sjs-1001.pdf427,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.