Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/43248
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНетёсина, Марина Сергеевнаru
dc.date.accessioned2017-10-17T09:33:09Z-
dc.date.available2017-10-17T09:33:09Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationНетёсина М. С. Элементы исследования в курсе "Музыкальной фонетики" (к вопросу о социокультурной адаптации мигрантов) / М. С. Нетёсина // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 2 (25). — [С. 67-79].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/43248-
dc.description.abstractАктуальность исследования связана с трудностями, возникающими при проживании, обучении, работе мигрантов, детей мигрантов в России как принимающей стране, и поисками путей обеспечения лучшей адаптации данного контингента граждан. Цель работы: рассмотреть возможности, целесообразность, результаты использования исследовательской лингводидактики по русскому языку как фактора лучшей адаптации мигрантов, детей мигрантов в принимающей стране. Методы исследования: системный, сравнительный, описательный, метод анализа. Результатами исследования являются следующие выводы: когда мигрант приезжает в чужую страну, то делает выбор из нескольких стратегий. Трудовые и учебные мигранты имеют большие, чем у других, стимулы как можно скорее адаптироваться в принимающее общество. Для трудовой деятельности мигрантов (37 % трудовых мигрантов заняты в строительстве, 30 % - в торговле, 10 % - в промышленности) актуальны, по мнению социологов, такие задачи, как формирование и развитие способности быстрой адаптации; приложение приобретенных умений и знаний в условиях изменяющихся требований к профессиональной деятельности. Трудности мигрантов с языком, адаптацией (у детей - с успеваемостью) целесообразно преодолевать с помощью исследовательской лингводидактики, поскольку требуемая в её рамках деятельность связана с выполнением творческой задачи с заранее неизвестным решением. Применение названных исследовательских методик, средств, приёмов (в т. ч. специального курса «Музыкальной фонетики») в обучении мигрантов русскому языку, во-первых, поможет развить критическое, творческое мышление учащихся, необходимое им (возможно, в будущем) для решения профессиональных задач с использованием русского (второго) языка. Во-вторых, результаты будут способствовать социокультурной и иной адаптации мигрантов, детей мигрантов в принимающей стране.ru
dc.description.abstractThe relevance of the research is related to difficulties in accommodation, training, work of migrants, their children in Russia as a host country and finding ways to ensure better adaptation of this contingent of citizens. The aim of the research is to consider the possibilities for expediency, the results of use of the research methods as a better adaptation of migrants, children of migrants in the host country. Methods: systemic, comparative, descriptive analysis. The results. The results of the study are the following conclusions. Where a migrant arrives to a foreign country, he/she makes a choice of several strategies. Employment and training migrants have incentives to adapt as soon as possible in the host society. According to sociologists, for employment of migrants (37 % of labour migrants are employed in construction, 30 % in trade, 10 % in industry) such tasks as formation and development of the ability to rapid adaptation; application of skills and knowledge acquired in the context of the changing requirements for professional activities are relevant. Difficulties of migrants and their children with language and adaptation can be overcame using research methods, as required in the framework activities is associated with implementation of creative tasks with previously unknown solution. Application of the above-mentioned methods, means, and techniques (including a special course "Musical Phonetics") in teaching migrants the Russian language will help develop critical, creative thinking of students they need (maybe in the future) for solving professional tasks using Russian as a second language. Secondly, the results will contribute to socio-cultural-and other adaptation of migrants, their children in the host country.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2017. № 2 (25)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectтрудовые мигрантыru
dc.subjectучебные мигрантыru
dc.subjectлингводидактикаru
dc.subjectфонетикаru
dc.subjectmigrationru
dc.titleЭлементы исследования в курсе "Музыкальной фонетики" (к вопросу о социокультурной адаптации мигрантов)ru
dc.title.alternativeElements of research in musical phonetics course (on the issue of sociocultural adaptation of migrants)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage67-
local.description.lastpage79-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1543/1025-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\273453-
local.issue2-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sjs-1025.pdf573,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.