Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44049
Название: Социализация трудных подростков путем вовлечения их в общественную деятельность строительных отрядов
Другие названия: Socialization of difficult adolescents by involving them in the social activities of construction groups
Авторы: Бахтина, Алевтина Сергеевна
Попко, Елена Аркадьевна
Ключевые слова: подростки; трудный возраст; профилактика; беспризорность; студенческие строительные отряды; teenager; preventions; homelessness
Дата публикации: 2017
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Бахтина А. С. Социализация трудных подростков путем вовлечения их в общественную деятельность строительных отрядов / А. С. Бахтина, Е. А. Попко // Вестник науки Сибири. — 2017. — № 3 (26). — [С. 139-151].
Аннотация: Актуальность статьи заключается в том, что государство на разных этапах своего развития сталкивалось с проблемой профилактики беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и необходимостью решать данную проблему. Цель работы: описать механизм социализации трудных подростков путем вовлечения их в деятельность строительных отрядов. Методы исследования: теоретические методы, такие как изучение и обобщение данных, их анализ и сравнение. Результаты. Описана специфика поведения детей, относящихся к категории «трудновоспитуемых», изучены методики работы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского с трудными подростками. Изучены и описаны точки зрения российских ученых по данному вопросу. Описаны формы и методы профилактики, которые сегодня используются в российских школах и учебных заведениях среднего профессионального образования. Изложена специфика деятельности российских студенческих строительных отрядов. Авторами статьи выдвинуто предположение о том, что включение «трудных под- ростков» в ряды бойцов строительных отрядов будет являться наиболее эффективной мерой профилактики безнадзорности, поскольку деятельность бойцов строительных отрядов включает в себя основные элементы педагогики - труд, коллектив, целостность воспитания личности, описанные в работах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.
The relevance of the article is in the problem of preventing homelessness, juvenile delinquency that the statehas faced at various stages of its development and the need to address this problem. The aim of the work isto describe the mechanism of socialization of difficult adolescents by involving them in the activity ofconstruction detachments. Methods of research: theoretical methods, such as: study and generalization ofdata, their analysis and comparison. Results. The paper describes specifics of behaviour of childrenbelonging to the category of "hard-to-learn". The methods of work of A.S. Makarenko and V. A. Sukhomlinskywith difficult teenagers were studied. The views of Russian scientists on this issue were studied and described.The paper considers the forms and methods of prevention, which are now used in Russian schools andeducational institutions of secondary vocational education and specifics of the activities of Russian studentconstruction teams. The authors suppose that the inclusion of "difficult teenagers" in the ranks of fighters ofconstruction detachments will be the most effective measure of preventing the neglect, since the activity offighters in these detachments includes the main elements of pedagogy – labor, collective, integrity ofpersonality education, described in the works of A.M. Makarenko and V.A. Sukhomlinsky.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/44049
ISSN: 2226-0064
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sjs-1042.pdf888,25 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.