Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5314
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Филимонихин, Геннадий Борисович | ru |
dc.contributor.author | Гончаров, Валерий Владимирович | ru |
dc.date.accessioned | 2015-11-20T03:10:53Z | - |
dc.date.available | 2015-11-20T03:10:53Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.citation | Филимонихин Г. Б. Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движение / Г. Б. Филимонихин, В. В. Гончаров // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2014. — Т. 325, № 2 : Математика, физика и механика. — [С. 41-49]. | ru |
dc.identifier.issn | 1684-8519 | - |
dc.identifier.uri | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5314 | - |
dc.description.abstract | Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования процесса уравновешивания автобалансирами ротора. Цель работы: оценить переходные процессы при статическом уравновешивании автобалансиром со многими корректирующими грузами ротора, помещенного с возможностью вращения в тяжелый упруго-вязко закрепленный корпус, совершающий пространственное движение. Методы исследования: тория устойчивости установившихся движений механических систем; математическая теория устойчивости движений по Ляпунову. Результаты: Найдены условия наступления автобалансировки и установлено, что: корпус и ротор условно образуют составной, более массивный и длинный ротор, характеристики которого влияют на процесс автобалансировки; · переходные процессы, характеризующие автобалансировку, делятся на: быстрые, при которых практически прекращаются движения корригирующих грузов относительно ротора и устанавливается движение ротора, соответствующее суммарному дисбалансу корректирующих грузов и дисбаланса ротора; медленные, при которых корригирующие грузы приходят в автобалансировочное положение, двигаясь относительно ротора; · скорость протекания быстрых переходных процессов зависит от параметров закрепления корпуса, массо-инерционных характеристик составного ротора, скорости вращения, положения плоскости балансировки, сил вязкого сопротивления, действующих на корригирующие грузы, и не зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корригирующих грузов; · скорость протекания медленных переходных процессов дополнительно зависит от уравновешиваемого дисбаланса, количества и положений корригирующих грузов, но не зависит от сил сопротивления опор. | ru |
dc.description.abstract | The relevance of the study is caused by the need to research rotor balancing by auto-balancers. The main aim of the study is to evaluate the transients during static balancing rotor with many corrective weights by auto-balancer. The rotor is placed in heavy visco-elastic fixed bed being in spatial motion; the rotor can spin there. The methods used in the study: theory of stability of mechanical system steady motions; mathematical theory of motion stability by Lyapunov. The results: the authors have determined the conditions of auto-balance occurring and have found out that: • bed and rotor form conventionally the composite rotor, more massive and long; its characteristics influence auto-balancing; • transients that characterize auto-balancing are divided into: fast - when corrective weights motion relative to rotor stop and rotor motion corresponding to the total imbalance of corrective weights and rotor imbalance is set; slow - when corrective weights come in auto-balancing position moving relative to rotor; • flow rate of the fast transients depends on bed fixing parameters, inertia characteristics of the composite rotor, rotation speed, balancing plane position, viscous resistance forces influencing the corrective weights; it does not depend on rotor imbalance, quantity and positions of corrective weights; • flow rate of slow transients depends additionally on rotor imbalance, number and positions of corrective weights, but it does not depend on resistance forces of supports. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | - |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Томский политехнический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. 2014. Т. 325, № 2 : Математика, физика и механика | - |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Известия Томского политехнического университета | - |
dc.subject | роторы | - |
dc.subject | дисбалансы | - |
dc.subject | автобалансиры | - |
dc.subject | основное движение | - |
dc.subject | устойчивость | - |
dc.subject | rotor | - |
dc.subject | imbalance | - |
dc.subject | auto-balancer | - |
dc.subject | main motion | - |
dc.subject | stability of motion | - |
dc.title | Уравновешивание автобалансиром ротора в упруго-вязко закрепленном корпусе, совершающем пространственное движение | ru |
dc.title.alternative | Rotor balancing by auto-balancer in visco-elastic fixed bed being in spatial motion | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dcterms.audience | Researches | en |
local.description.firstpage | 41 | - |
local.description.lastpage | 49 | - |
local.filepath | http://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2014/v325/i2/06.pdf | - |
local.identifier.bibrec | RU\TPU\book\291251 | - |
local.issue | 2 | - |
local.localtype | Статья | ru |
local.volume | 325 | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
bulletin_tpu-2014-325-2-06.pdf | 425,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.