Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/53248
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИльиных, Светлана Анатольевнаru
dc.date.accessioned2019-05-14T05:41:41Z-
dc.date.available2019-05-14T05:41:41Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationИльиных С. А. Организационная культура в контексте социолого-управленческого подхода: новые аспекты феномена / С. А. Ильиных // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2019. — № 1 (32). — [С. 37-50].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/53248-
dc.description.abstractРассматриваются особенности нового социолого-управленческого подхода, обосновывается, что он является комплексным, сочетающим системный, деятельностный и феноменологический подходы. Возможность сочетания в одном подходе трех других базируется на полипарадигмальности социологии. Методы. Основу исследования составляют фундаментальные идеи социологии, сравнительный анализ, междисциплинарный подход. Результаты. Организационная культура анализируется с позиции социолого-управленческого подхода. Он позволяет рассматривать организационную культуру как объективно-субъективное образование в единстве трех составляющих. На основе первой составляющей, базирующейся на системном подходе, культура организации рассматривается как сложная система. На основании второй составляющей, базирующейся на деятельностления», как способ деятельности организации. Третья составляющая, базирующаяся на феноменологическом подходе, позволяет говорить о культуре организации как о культурном поле конструирования социальной реальности. Будучи системной, культура организации имеет ряд особенных свойств. Подход к организационной культуре как «субъекту управления» позволяет выявить такие ее особенности, как способность регулировать действия индивидов, упорядочивание организационных социальных процессов, придание смысла существования, объединение индивидов в общие социокультурные пространства, участие в преобразованиях и вещей, и человека. В пределах культуры организации осуществляется постоянное конструирование социальной реальности. В результате организации предстают как системы, в которых коллективные действия сознательно координируются. Социолого-управленческий подход получил эмпирическую проверку в процессе исследования организационной культуры организаций малого бизнеса.ru
dc.description.abstractThe author considers the features of the new sociologic-management approach and justifies that it is integrated, combining system, activity and phenomenological approaches. The possibility of combining three other approaches in one is based on polyparadigmality of sociology. Methods. Fundamental sociological ideas, comparative analysis, interdisciplinary approach are foundation of the research. The results. The sociological and managerial approach is applied to such a phenomenon of social reality as an organizational culture. The sociological and managerial approach focuses on the fact that organizational culture as an objectively-subjective entity is a complex system (a systematic approach), first of all, included in higher-level systems. It has a complex system structure. Secondly, it is a «subject of management» and it characterizes the way the organization works (activity approach). Thirdly, it is a cultural area for construction of social reality (a phenomenological approach). As a complex system, the organization culture has a complex internal structure and is characterized by a number of essential properties. Organizational culture as a «subject of management » regulates the actions of people, social processes in the organization, gives meaning orientation through ensuring the continuity of social experience, socialization, integration of people into unified sociocultural continuums, the common cultural area, participates in the transformation of human beings. As a result, organizations appear as systems in which collective actions are consciously coordinated. The sociological and managerial approach has been empirically tested in investigation of the organizational culture of small business organizations.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2019. № 1 (32)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectорганизационная культураru
dc.subjectсоциолого-управленческий подходru
dc.subjectсистемные подходыru
dc.subjectдеятельностный подходru
dc.subjectфеноменологический подходru
dc.subjectorganizational cultureru
dc.subjectsociologic-management approachru
dc.subjectsystem approachru
dc.subjectactivity approachru
dc.subjectphenomenological approachru
dc.titleОрганизационная культура в контексте социолого-управленческого подхода: новые аспекты феноменаru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage37-
local.description.lastpage50-
local.filepath949.pdf-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\284267-
local.issue1-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-949.pdf393,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.