Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62055
Название: "Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала
Другие названия: "Well all be there": "The purge" as an example of egalitarian ideology in a bloody, "sanitary" carnival
Авторы: Некита, Андрей Григорьевич
Маленко, Сергей Анатольевич
Ключевые слова: фильмы; ужасы; художественные модели; насилие; противоречия; идеология; социальная коммуникация; карнавалы; элита; American horror movies; glamorous mask; masses; ideology of the hunter-prey; violence; carnival
Дата публикации: 2020
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Некита А. Г. "Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала / А. Г. Некита, С. А. Маленко // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 12-21].
Аннотация: Актуальность. Обострение социокультурных противоречий современной цивилизации порождает инфляцию классических коммуникативных моделей и связанных с ними исторических типов социальной стратификации. Действующая политическая практика лишь усугубляет раскол между элитами и обществом. Цель: проанализировать художественную модель деформации эгалитарной идеологии в голливудской франшизе "Судная ночь". Зарубежные исследования трендов социальной стратификации концентрируются вокруг трансформаций политических институтов в модели биовласти, основанной на идеологических манипуляциях рисками утраты здоровья и жизни. Методы. Статья опирается на инструментарий семантического и психоаналитического подходов к изучению современной визуальной культуры в художественной традиции американских фильмов ужасов. Результаты. Основным материалом исследования выступает медиафраншиза "Судная ночь" (2013-2018), в которой предпринята попытка визуализации идеологических проектов, законодательно закрепляющих социальное неравенство и использующих биотические угрозы как эффективный инструмент самоочистки общества в целях имитации гармоничной социальной среды и актуализации соответствующей ей псевдодемократической символики. Наиболее яркими культурными символами медиафраншизы выступают гламурные маски, в концентрированном виде выражающие стремление действующей элиты к закреплению политического статуса и утверждению своего социального бессмертия.
Выводы. Рассматриваемый антиутопический проект в полной мере демонстрирует приоритетность насилия в постмодернистской традиции социальной коммуникации. Фундаментальное противоречие между элитой и массой преодолевается в модели вытеснения этатистских форм реализации насилия их карнавальными практиками. Такая танатологическая стратегия позволяет власти формировать и продвигать иллюзию благополучной социокультурной среды, основанной на ритуальном, легитимизированном, досуговом насилии.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62055
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-987.pdf397,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.