Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62056
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Галанина, Екатерина Владимировна | ru |
dc.contributor.author | Шаев, Юрий Михайлович | ru |
dc.date.accessioned | 2020-07-03T06:41:54Z | - |
dc.date.available | 2020-07-03T06:41:54Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Галанина Е. В. Видеоигры в контексте постнеклассической культуры / Е. В. Галанина, Ю. М. Шаев // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 22-35]. | ru |
dc.identifier.issn | 2658-4956 | - |
dc.identifier.uri | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62056 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена исследованию видеоигр в контексте постнеклассической культуры. С одной стороны, видеоигры являются порождением современной культуры, находящейся на постнеклассическом этапе своего развития, связанном с новым типом рациональности и философским дискурсом постмодерна. С другой стороны, видеоигры как новые медиа, обладающие мифотворческой силой и вовлекающие субъекта в свое пространство, приводят в действие архаические семантические пласты. Видеоигры оказывают значительное влияние на массовое сознание, формируя идейные и ценностно-смысловые установки, и могут быть исследованы как продукт мифотворчества и мифодизайна. Цель статьи - исследовать видеоигры как неомифологический феномен в контексте постнеклассической культуры. Методы: общефилософские методы исследования, сравнительно-исторический метод, герменевтический анализ, методы прикладной людологии. | ru |
dc.description.abstract | Результаты. Выделены и описаны основные черты постнеклассической культуры. Видеоигры исследованы как продукт постнеклассической культуры, отражающий основные ее характеристики и опыт мироощущения современного человека. Сделан вывод о том, что постнеклассическая культура, легитимизируя различные типы рациональности и дискурса, приводя к образу нестабильного, хаотичного и неравновесного мира, актуализируя вытесненные прежде классической культурой архаические представления, оказывается близка мифу в своем мировоззрении. Видеоигры как неомифологический феномен демонстрируют следующие черты постнеклассики: эклектичность, использование техники бриколажа, символизм, сотворчество и нелинейность. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | - |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Томский политехнический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1 (36) | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Attribution-NonCommercial 4.0 International | en |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | - |
dc.source | Векторы благополучия: экономика и социум | ru |
dc.subject | видеоигры | ru |
dc.subject | постнеклассическая культура | ru |
dc.subject | игры | ru |
dc.subject | постмодерн | ru |
dc.subject | мифы | ru |
dc.subject | бриколаж | ru |
dc.subject | эклектика | ru |
dc.subject | символизм | ru |
dc.subject | нелинейность | ru |
dc.subject | video game | ru |
dc.subject | post-non-classical culture | ru |
dc.subject | game | ru |
dc.subject | post-modernism | ru |
dc.subject | myth | ru |
dc.subject | bricolage | ru |
dc.subject | eclecticism | ru |
dc.subject | symbolism | ru |
dc.subject | narrative | ru |
dc.subject | non-linearity | ru |
dc.subject | co-creation | ru |
dc.title | Видеоигры в контексте постнеклассической культуры | ru |
dc.title.alternative | Video games in the context of post-non-classical culture | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Researches | en |
local.description.firstpage | 22 | - |
local.description.lastpage | 35 | - |
local.filepath | jwt-1017.pdf | - |
local.filepath | jwt-https://doi.org/10.18799/26584956/2020/1(36)/1017 | - |
local.identifier.bibrec | RU\TPU\prd\287749 | - |
local.identifier.perskey | RU\TPU\pers\31077 | - |
local.issue | 1 (36) | - |
local.localtype | Статья | ru |
dc.identifier.doi | 10.18799/26584956/2020/1(36)/1017 | - |
Располагается в коллекциях: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
jwt-1017.pdf | 425,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.