Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64188
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНедоспасова, Ольга Павловнаru
dc.contributor.authorКайда, Анастасия Юрьевнаru
dc.contributor.authorЕфремова, Екатерина Александровнаru
dc.contributor.authorКузнецов, Алексей Андреевичru
dc.date.accessioned2021-01-13T09:21:37Z-
dc.date.available2021-01-13T09:21:37Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationФормирование экологического самосознания: ценность опыта стран ОЭСР для современной России / О. П. Недоспасова, А. Ю. Кайда, Е. А. Ефремова, А. А. Кузнецов // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 2 (37). — [С. 36-47].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/64188-
dc.description.abstractАктуальность исследования подтверждается высоким потенциалом результативности подхода к решению экологических проблем на основе объединения усилий государства, бизнес-сообщества и граждан. Если в странах ОЭСР давно уделяется пристальное внимание данному подходу, то в России инициативы такого рода набирают силу только в последние годы. Предметом исследования является влияние уровня образования и возраста человека на степень выраженности его экологического самосознания. Объектом исследования выступают результаты международных исследований и социологического опроса, а также лучшие практики, ориентированные на повышение экологического самосознания граждан. Цель исследования заключается в выявлении ключевых факторов, определяющих уровень экологического самосознания населения в контексте перспектив их применения в России. Методы: анализ статистических данных, сравнительные оценки, социологический опрос, неструктурированное интервью с представителями российского экологически ориентированного бизнес-сообщества. Результаты: проведено сравнение влияния уровня образования и возраста на экологическое самосознание граждан ОЭСР, выявлены межстрановые различия в данных оценках, по результатам социологического исследования определено влияние уровня образования и возраста респондентов на экологическое самосознание граждан в нашей стране, осмыслены актуальные корпоративные инициативы по формированию экологического самосознания, сделаны выводы о перспективах их развития в России.ru
dc.description.abstractThe relevance of the study is confirmed by the high potential of the effectiveness of the approach to solving environmental problems by combining the efforts of the state, the business community and citizens. While in the OECD countries this approach has been given close attention for a very long time, in Russia initiatives of this kind are gaining strength only in recent years. The subject of the study is the influence of the level of education and age of a person on the severity of his/her environmental self-awareness. The object of the research is the results of international studies and a sociological survey, as well as best practices aimed at improving the environmental self-awareness of citizens. The purpose of the study is to identify key factors that determine the level of environmental self-awareness of the population in the context of the prospects for their application in Russia. Methods: analysis of statistical data, comparative estimates, a sociological survey, unstructured interviews with representatives of the Russian environmentally-oriented business community. Results. The influence of the level of education and age on the environmental self-awareness of OECD citizens is compared, cross-country differences in these assessments are identified, the results of a sociological study determine the impact of the level of education and age of respondents on the environmental self-awareness of citizens in our country, relevant corporate initiatives for the formation of environmental self-awareness are comprehended, conclusions are drawn about the prospects for their development in Russia.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RFBR//19-010-00984-
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 2 (37)ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectэкологическое самосознаниеru
dc.subjectуровень образованияru
dc.subjectРоссияru
dc.subjectнаселениеru
dc.subjectфакторыru
dc.subjectанализru
dc.subjectэкологическая культураru
dc.subjectэкологические проблемыru
dc.subjectмеждународные исследованияru
dc.subjectстатистические данныеru
dc.subjectсоциологические исследованияru
dc.subjectenvironmental identityen
dc.subjectlevel of educationen
dc.subjectpopulationen
dc.subjectfactorsen
dc.subjectanalysisen
dc.subjectecological cultureen
dc.titleФормирование экологического самосознания: ценность опыта стран ОЭСР для современной Россииru
dc.title.alternativeFormation of ecological self-consciousness: value of experience of OECD countries for modern Russiaen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage36-
local.description.lastpage47-
local.filepathjwt-1012.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2020/2(37)/1012-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\288081-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\34904-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\45841-
local.issue2 (37)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2020/2(37)/1012-
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
jwt-1012.pdf1,06 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.