Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64214
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНосова, Анастасия Леонидовнаru
dc.contributor.authorОрлова, Вера Вениаминовнаru
dc.date.accessioned2021-01-14T07:46:50Z-
dc.date.available2021-01-14T07:46:50Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationНосова А. Л. Безбарьерная архитектурная среда как элемент реализации инклюзивного образования в вузах г. Томска / А. Л. Носова, В. В. Орлова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 3 (38). — [С. 1-12].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/64214-
dc.description.abstractАктуальность. Современная образовательная система Российской Федерации регулярно подвергается различного рода изменениям, которые в настоящее время ориентируются на политику открытости и доступности. С подписанием и ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов Россия взяла на себя обязательства по обеспечению социального участия людей с инвалидностью в жизни общества. В настоящее время стратегической целью государственной политики в области образования является его универсальность, доступность образовательного пространства для удовлетворения образовательных потребностей всех граждан страны. Цель работы - выявление актуального состояния инклюзивного образования в вузах города. Объектом исследования является безбарьерная архитектурная среда учебных корпусов вузов г. Томска для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения (n=17), а также студенческие группы, в которых обучаются студенты с инвалидностью и в которых таких студентов нет. Предметной сферой определены состояние, доступность и возможность освоения социального и физического пространства при получении высшего образования в инклюзивном формате. Основные методы исследования - социальная экспертиза, наблюдение на основе выделенных критериев оценки, методика "Синквейн", которая позволяет анализировать и объединять разные высказывания с учетом оценки контекста. В результате использование качественной стратегии позволило проанализировать условия, отражающие особенности безбарьерной среды в вузах.ru
dc.description.abstractRelevance. The modern educational system of the Russian Federation is regularly subjected to various kinds of changes, which, at present, are oriented towards a policy of openness and accessibility. With the signing and ratification of the UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities, Russia has committed itself to ensuring the social participation of people with disabilities in society. At present, the strategic goal of state policy in the field of education is its universality, the availability of educational space to meet the educational needs of all citizens of the country. The purpose of the work is to identify the current status of inclusive education in the universities of the city. The object of the study is the barrier-free architectural environment of the educational buildings of Tomsk universities for the disabled with impaired musculoskeletal system and for the disabled with hearing impairment (n=17), as well as student groups in which students with disabilities are studying, and student groups in which there are no such students. The subject area defines the state, accessibility and the possibility of mastering the social and physical space when obtaining higher education in an inclusive format. The main research methods are social examination, observation based on the selected evaluation criteria, the "Sinkwine" methodology, which allows you to analyze and combine different statements taking into account the assessment of the context. As a result, the use of a quality strategy made it possible to analyze conditions that reflect the characteristics of the barrier-free environment in universities.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 3 (38)ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectинклюзивное образованиеru
dc.subjectбезбарьерная средаru
dc.subjectинвалидностьru
dc.subjectдоступная средаru
dc.subjectобразовательное пространствоru
dc.subjectмобильностьru
dc.subjectinclusive educationen
dc.subjectbarrier-free environmenten
dc.subjectstudents with disabilitiesen
dc.subjectacceptingen
dc.subjectexcludingen
dc.subjectneutralen
dc.subjectcontradictory attitudeen
dc.titleБезбарьерная архитектурная среда как элемент реализации инклюзивного образования в вузах г. Томскаru
dc.title.alternativeBarrier-free architectural environment as an element of inclusive education in Tomsk universitiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage1-
local.description.lastpage12-
local.filepathjwt-1042.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2020/3(38)/1026-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\288209-
local.issue3 (38)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2020/3(38)/1026-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1042.pdf1,04 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.