Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64261
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГерман, Ольга Николаевнаru
dc.date.accessioned2021-01-18T16:45:02Z-
dc.date.available2021-01-18T16:45:02Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationГерман О. Н. Социовиртивность как вид реальности в современном образовании / О. Н. Герман // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 4 (39). — [С. 148-162].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/64261-
dc.description.abstractРезкий переход к более активному использованию современных виртуальных технологий в образовании привел к множеству проблем и негативных эффектов, начиная от технической неготовности некоторых вузов к данной реальности, заканчивая психологической напряженностью и снижением качества жизни всех субъектов образования. С целью выявить новые особенности структурных изменений образовательного процесса и обосновать причины возникающих трансформаций, существенно влияющих на качество получаемых дистанционно знаний, было проведено настоящее исследование. В статье предлагается новое понятие "социовиртивность" как новая онтологическая реальность человека. Раскрываются специфические особенности виртуального образа и виртуальной реальности. Объясняются отличия виртуального образа от зеркального. Рассматриваются характерные особенности виртуальной коммуникации. Представлены результаты анкетирования студентов ТУСУРа, в котором приняло участие 122 человека. Анкетирование было направлено на изучение конгруэнтности отношения студентов к первичному опыту перехода на дистанционную форму образования. В результате выявлены позитивные и негативные аспекты погружения в социовиртивное пространство, основные факторы снижения качества образования, заключающиеся в неготовности студентов и педагогов учитывать специфичность виртуальной среды и в отсутствии знаний управления ей и в психологической неготовности к новому формату взаимодействия.ru
dc.description.abstractA sharp transition to more active use of modern virtual technologies in education has led to many problems and negative effects, ranging from the technical unpreparedness of some universities for this reality, ending with psychological tension and a decrease in the quality of life of all subjects of education. In order to identify new features of structural changes in the educational process and substantiate the causes of emerging transformations that significantly affect the quality of knowledge acquired remotely, this study was conducted. The article proposes a new concept of «sociovirtuality» as a new ontological reality of a person. The specific features of the virtual image and virtual reality in contrast to social reality are revealed. The paper explains the differences between a virtual image and a mirror image. The characteristic features of virtual communication are considered. The results of a survey of TUSUR students, in which 122 people took part, are presented. The survey was aimed at studying the congruence of students' attitudes towards the primary experience of transition to distance education. As a result, the authors revealed the positive and negative aspects of immersion in the sociovirtual space, the main factors of education quality decrease, consisting in unwillingness of students and teachers to take into account the specificity of the virtual environment, in the absence of knowledge of how to manage it and in the psychological unwillingness to a new format of interaction.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 4 (39)ru
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectсоциовиртивностьru
dc.subjectвиртуальная реальностьru
dc.subjectвиртуальная социализация личностиru
dc.subjectсамоидентификацияru
dc.subjectаутентичностьru
dc.subjectдистанционное образованиеru
dc.subjectкачество образованияru
dc.subjectобразовательный процессru
dc.subjectsociovirtualityen
dc.subjectvirtual realityen
dc.subjectvirtual bodyen
dc.subjectvirtual socializationen
dc.subjectself-identificationen
dc.subjectauthenticityen
dc.subjectdistance educationen
dc.subjectquality of knowledgeen
dc.subjecteducational processen
dc.titleСоциовиртивность как вид реальности в современном образованииru
dc.title.alternativeSociovirtivity as a kind of reality in modern educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage148-
local.description.lastpage162-
local.filepathjwt-1049.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2020/4(39)/1049-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\288479-
local.issue4 (39)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2020/4(39)/1049-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1049.pdf891,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.