Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64262
Название: Образовательный аутсорсинг как институт функциональной интеграции субъектов сферы профессионального образования в условиях формирования Российской экономики компьютерно-сетевого знания
Другие названия: Educational outsourcing as an institution of the functional integration of subjects of professional education in conditions of forming Russian economy of computer-networking knowledge
Авторы: Лепихина, Светлана Николаевна
Ключевые слова: профессиональное образование; аутсорсинг; аутсорсинг; функциональная интеграция; компетенции; подготовка кадров; цифровизация; инновации; professional education; subjects of professional education system; educational outsourcing; institution; functional integration,; synergetic effect
Дата публикации: 2020
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Лепихина С. Н. Образовательный аутсорсинг как институт функциональной интеграции субъектов сферы профессионального образования в условиях формирования Российской экономики компьютерно-сетевого знания / С. Н. Лепихина // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 4 (39). — [С. 163-175].
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена растущей потребностью повышения степени соответствия компетенций выпускников национальной системы подготовки профессиональных кадров требованиям современного рынка труда в условиях трансформации современной российской экономики в экономику компьютерно-сетевого знания. Предметом исследования является формирующийся в национальной сфере профессиональной подготовки кадров процесс передачи на основе долгосрочных договоров отдельных функций одной учебной организации другой. При этом последняя может являться элементом как образовательной системы, так и принадлежать иной функциональной системе. Этот вид отношений фиксируется в понятии "образовательный аутсорсинг". Доказывается, что «образовательный аутсорсинг» - это категория институциональной экономической теории, которая отражает процесс функциональной интеграции субъектов-участников подготовки профессиональных кадров в национальной экономике на этапе её сетевой компьютеризации, обеспечивающей эффективную адаптацию будущих профессиональных кадров к работе на основе информационно-телекоммуникативных и электронно-когнитивных технологий. В условиях растущей системной компьютеризации национальной экономики образовательный аутсорсинг становится особым институтом сферы подготовки кадров, основной функцией которого является формирование единого компьютерно-сетевого образовательного пространства (платформы). В результате возникает дополнительный синергетический эффект повышения качества существующих и создания новых общих и специальных компетенций у выпускников национальной системы профессионального образования. Цель исследования состоит в обосновании содержания и функций категории институциональной теории "образовательный аутсорсинг" как института функциональной интеграции субъектов системы подготовки кадров в экономике России на этапе её трансформации в экономику компьютерно-сетевого знания. Методы исследования: процессуально-когнитивные (абстрагирование, движение от абстрактного к конкретному и обратно, системно-функциональный анализ); семантический (гипотетико-дедуктивный, аксиомо-индуктивный); эмпирический (наблюдение, описание, систематизация); аналитико-статистический (анализ временных рядов, корреляционно-аналитический, факторно-аналитический). Результаты: доказана необходимость введения в институциональную экономическую теорию категории "образовательный аутсорсинг", раскрыта её сущность, обоснованы функции, показан механизм реализации и возникающие при этом проблемы. Выводы: изменение предпочтений субъектов экономики в сфере образования привело к институциональным инновациям, в том числе к внедрению образовательного аутсорсинга. Институт "образовательный аутсорсинг" обеспечивает повышение качества существующих и формирование новых общих и специальных компетенций выпускников российской системы профессионального образования за счет создания единого интегрированного национального пространства профессионального обучения как фактора развития национальной экономики компьютерно-сетевого знания.
The relevance of the research is caused by the increasing need for the growth of correspondence of the graduates' skills of the national training system of professionals to the requirements of the contemporary labour market under the conditions of the transformation of Russian economy into the economy of computer-networking knowledge. The subject of the research is the process of transferring certain functions of one educational organization to another one on the basis of long-term contracts in the national sphere of professional training. At the same time, the latter organization can be an element of both the educational system and belong to another functional system. Such format of relations is fixed as an "educational outsourcing". It is proved that the "educational outsourcing" is a category of the institutional economic theory, which refers to the process of functional integration between the participants of the national system of training professional personnel on the stage of its networking computerization that provides the effective adaptation of future employees to work with the use of information-telecommunicative and electron-cognitive technologies. In conditions of growing system computerization of the national economy the "educational outsourcing" is becoming a special institution in the sphere of personnel training. Its main aim is the formation of the entire computer-networking educational platform which allows creating additional synergetic effect aimed at improving the quality of current competencies as well as developing some new general and specific competencies among the graduates of the national system of professional education. The aim of the research is to substantiate the content and functions of the institutional theory category "educational outsourcing" as an institution of functional integration between the subjects of the personnel training system in Russian economy on the stage of its transforming into the economy of computer-networking knowledge. Methods: procedural-cognitive methods (abstraction, movement from the abstractive to the specific and back, system-functional analyses); semantic methods (hypothetical-deductive and axiom-inductive); empirical methods (monitoring, description, systematization); analytic-statistical (analyses of time series, correlation-analytical, factor-analytical). Results. The necessity for introduction of the category "educational outsourcing" into the institutional economic theory was proved, its essence was revealed, the functions were substantiated, the mechanism of its realization and connected problems were demonstrated. Conclusions. The change in the preferences of economic entities in the field of education led to institutional innovations including the introduction of «educational outsourcing». The institution "educational outsourcing" provides the quality improvement of current skills and some new general and specific skills building among the graduates of the Russian national system of professional education by means of creating the unified integrative national environment in professional education as a factor of national economy of computer-networking knowledge.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/64262
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1041.pdf421,19 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.