Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/65343
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕременко, Евгений Сергеевичru
dc.contributor.authorГалич, Николай Николаевичru
dc.contributor.authorКузьмин, Дмитрий Андреевичru
dc.contributor.authorМелентьев, Александр Сергеевичru
dc.contributor.authorEremenko, Evgeny Sergeevichen
dc.contributor.authorGalich, Galich Nikolayen
dc.contributor.authorKuzmin, Dmitry Andreevichen
dc.contributor.authorMelentiev, Alexander Sergeevichen
dc.date.accessioned2021-05-14T04:53:52Z-
dc.date.available2021-05-14T04:53:52Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationАрмирование насыпей внутрипромысловых автомобильных дорог на слабом основании как решение по снижению величины осадки земляного полотна / Е. С. Еременко, Н. Н. Галич, Д. А. Кузьмин, А. С. Мелентьев // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2021. — Т. 332, № 4. — [С. 107-113].ru
dc.identifier.issn2413-1830-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/65343-
dc.description.abstractАктуальность исследования обусловлена необходимостью устройства земляного полотна, в том числе и земляного полотна внутрипромысловых автомобильных дорог на территории ПАО "НК Роснефть", общая протяженность которых составляет несколько тысяч километров, в сложных инженерно-геологических условиях. Нужно отметить появление огромного ассортимента геотекстильных армирующих материалов, использование которых является эффективным способом решения проблемы снижения осадки насыпей земляного полотна, что должно привести и приводит, в свою очередь, к оптимизации средств. Цель: оптимизация затрат на строительство автомобильных дорог на слабом основании за счет армирования насыпей местными или геосинтетическими материалами. Объект: насыпь земляного полотна. Предмет: осадочные явления грунта земляного полотна на слабом основании в зависимости от типа укрепления. Методы: ретроспективный анализ и метод сравнения. Расчет осадки выполнялся методом послойного суммирования, для определения конечной осадки Sкон и расчетной нагрузки P использовался графоаналитический способ. Для расчета осадки насыпи с учетом армирования земляного полотна лежневым настилом или георешеткой также применялся метод математического моделирования. Результаты. Приведены расчеты обоснования перспективности применения альтернативных материалов при укреплении земляного полотна на слабом основании. Для подтверждения получения экономической эффективности от предлагаемых решений проведено технико-экономическое сравнение двух вариантов армирования конструкции земляного полотна: лежневым настилом и георешеткой - с моделью земляного полотна, построенного по классической технологии. Определен экономический эффект от армирования земляного полотна на слабом основании.ru
dc.description.abstractThe relevance of the research is caused by the need to build an earthen bed, including an earthen bed of intra-field roads on the territory of NK Rosneft PJSC, in difficult engineering and geological conditions. At the same time, the total length of roads is several thousand kilometers. It is also necessary to note the emergence of a huge assortment of geotextile reinforcing materials, the use of which is a modern effective way to solve the problem of improving the reliability of earthworks, including the issue of reducing the precipitation of embankments of the earthwork, which should lead to optimization of funds by reducing the volume of earthworks. The main aim of the research is to optimize capital expenditures for the construction of intra-field roads on a weak base due to reinforcement of embankments with local (lay flooring) or geosynthetic materials. Object: soil embankment. Subject: sedimentary phenomena of the soil of the earth on a weak base, depending on the type of fortification. Methods: retrospective analysis and comparison method. The precipitation was calculated by layer-by-layer summation, and a graphoanalytic method was used to determine the final precipitation Skon and the calculated load P. To calculate the settlement of the embankment, taking into account the reinforcement of the roadbed with a sunbed or geo-nut, a mathematical modeling method was also used. Results. The paper introduces the calculations of substantiation of perspective of applying the alternative materials at strengthening roadbed on weak base. To confirm the cost-effectiveness of the proposed solutions, a technical and economic comparison of two options for reinforcing the structure of the roadbed was made: a bed flooring and a geo-nut - with a model without reinforcement. The economic effect of using the reinforcement of the roadbed on a weak base was determined.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. 2021. Т. 332, № 4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университетаru
dc.sourceBulletin of the Tomsk Polytechnic Universityen
dc.subjectземляное полотноru
dc.subjectукреплениеru
dc.subjectавтомобильные дорогиru
dc.subjectнасыпиru
dc.subjectосадкиru
dc.subjectустойчивостьru
dc.subjectинженерно-геологические условияru
dc.subjectармированиеru
dc.subjectsubgradeen
dc.subjectsubgrade reinforcement structuresen
dc.subjectlay flooringen
dc.subjectgeogriden
dc.subjectmaximum stressen
dc.subjectmaximum stressen
dc.subjectmaximum stressen
dc.subjectdegree of embankment stabilityen
dc.subjectfinal embankment settlementen
dc.titleАрмирование насыпей внутрипромысловых автомобильных дорог на слабом основании как решение по снижению величины осадки земляного полотнаru
dc.title.alternativeReinforcing the bulk of inner-field vehicles on a weak base as a decision to reduce the size of the drain of the subgradeen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage107-
local.description.lastpage113-
local.filepathbulletin_tpu-2021-v332-i4-11.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/24131830/2021/4/3153-
local.identifier.bibrecRU\TPU\book\377860-
local.issue4-
local.localtypeСтатьяru
local.volume332-
dc.identifier.doi10.18799/24131830/2021/4/3153-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2021-v332-i4-11.pdf730,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.