Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/67825
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПискунова, Александра Евгеньевнаru
dc.date.accessioned2021-06-30T06:04:41Z-
dc.date.available2021-06-30T06:04:41Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationПискунова, Александра Евгеньевна. Городское пространство как семиотико-мифологический конструкт восприятия: мифологии Новокузнецка / А. Е. Пискунова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 1 (40). — [С. 14-32].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/67825-
dc.description.abstractАктуальность исследования определена устойчивым интересом социально-гуманитарных наук к пониманию пространственного измерения городской жизни, реабилитацией мифического как значимой культурной реалии современности, а также необходимостью понимания практических проблем восприятия городского пространства, характерных для конкретных российских городов. Цель работы: выявить мифы и мифологии, которые определяют (ментальную) организацию восприятия пространства города. Методика: теоретико-методологической основой выступают феноменолого-когнитивный подход к пониманию образа городского пространства, а также семиотические и психоаналитические интерпретации мифа. Увиденное в реляционной перспективе пространство города рассматривается через когнитивно-семантические структуры, обуславливающие избирательность процесса восприятия. В рамках исследования проведен анализ интервью (собранных автором в апреле-августе 2019 г.) с жителями Новокузнецка (Кемеровская область), который позволил описать ключевые мифологии восприятия как содержания, возникающие в результате мифологизации городского пространства. Результаты. Показаны значение и роль мифологий восприятия для формирования классификационной модели пространственных явлений городской действительности. Формируемый человеческим восприятием образ пространства города определен как смысловая конструкция, отвечающая системе интерсубъективных значений и интрасубъективных смыслов городской картины мира. Полученные результаты позволили увидеть не только континуум актуальных мифологических представлений о пространстве Новокузнецка, но и идентифицировать, какое значение имеют пространственные содержания городской жизни для конституции социально-культурных действительностей. Выявлено, что мифотворческая активность субъектов городской жизни обнаруживается как стремление к миропорядку, которое отвечает базовой человеческой потребности в стабильности и гармонии.ru
dc.description.abstractThe relevance of the research is determined by sustained interest in the social sciences and humanities to understanding the spatial dimensions of urban life, the myth renewal as an important cultural reality of our time, as well as the need for understanding the practical problems of urban space perception, specific to Russian cities. The main aim of the study is to identify the myths and mythologies that determine the (mental) organization of urban space perception. The research methodology is based on a combination of a phenomenological and cognitive approach to understanding the image of urban space and compound of semiotic and psychoanalytic interpretations of the myth. The urban space seen in a relational perspective is described through cognitive-semantic structures that determine the selectivity of the perception process. Drawing on interviews with the residents of Novokuznetsk (Kemerovo region), collected by the author in April-August 2019, principal mythologies are analysed as entities resulting from the mythologization of urban space. Results. The article shows significance and role of the perception mythologies for creation of the spatial phenomena classification model of urban reality. The formed image of urban space is defined as a semantic structure and special «textual» reality that relevant to system of intersubjective significations and intrasubjective meanings of the urban view of the world. The results obtained made it possible to see not only the continuum of actual mythological representations of the Novokuznetsk urban space, but also to identify the significance of the spatial contents of urban life for the constitution of socio-cultural realities. It is identified that the myth-making activity of urban life subjects is an intention to a world order that meets the basic human requirements of stability and harmony.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 1 (40)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectгородское пространствоru
dc.subjectмифыru
dc.subjectмифологияru
dc.subjectвосприятиеru
dc.subjectНовокузнецкru
dc.subjectгородская жизньru
dc.subjectmythen
dc.subjectmythologyen
dc.subjecturban spaceen
dc.subjectconstructen
dc.subjectperceptionen
dc.subjectNovokuznetsken
dc.titleГородское пространство как семиотико-мифологический конструкт восприятия: мифологии Новокузнецкаru
dc.title.alternativeUrban space as a semiotic-mythological construct of perception: Novokuznetsk mythologiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage14-
local.description.lastpage32-
local.filepathjwt-1070.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/1(40)/1070-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\288777-
local.issue1 (40)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2021/1(40)/1070-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1070.pdf1,19 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.