Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68944
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАлександрова, Юлия Константиновнаru
dc.contributor.authorЛебедкина, Надежда Сергеевнаru
dc.contributor.authorОрлова, Вера Вениаминовнаru
dc.date.accessioned2021-11-21T16:22:55Z-
dc.date.available2021-11-21T16:22:55Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationАлександрова, Ю. К. Исследование информационного поля на основе динамического подхода к анализу данных социальной сети «ВКонтакте» (кейс г. Томск) / Ю. К. Александрова, Н. С. Лебедкина, В. В. Орлова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 3 (42). — [С. 33-42].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68944-
dc.description.abstractВ статье рассматривается потенциал динамического подхода анализа данных в изучении поведения пользователей в социальных сетях. В настоящее время в социальных сетях появляется информация, которая позволяет дифференцировать группы пользователей по их активности в рамках технических возможностей той или иной социальной сети. Представлено описание, дан краткий анализ информационного поля в региональных сообществах Томской области, сформирована кластеризация постов - три сферы жизнедеятельности общества: социальная, экономическая и политическая. Методология: применен динамический подход к анализу данных социальных сетей; осуществлен анализ поведения пользователей, структуры узлов и связей социальных сетей, который позволяет выявить скорость роста или уменьшения размера сети, перераспределение связей между группами. После получения списка информативных и уникальных постов произведен семантический анализ текстов с помощью инструмента для текстовой аналитики PolyAnalyst. Результаты: простроены семантические связи между словами и представлены в виде графов. Выделены два «центра», связывающих все наиболее часто встречающие слова - Томск и Томская область. С помощью инструмента для текстовой аналитики PolyAnalyst выделены популярные персоны и организации. «Позитивный контент» зафиксирован в освещении программы «Безопасные и качественные дороги» в регионе в социальной сети для формирования положительного медиаобраза власти в области. Социально активные пользователи привлекают внимание к социальной тематике. Так, среди наиболее популярных постов наибольшее число посвящено социальной сфере, далее следуют политическая и экономическая. Вместе с тем социальные сети являются также и доступным в настоящее время инструментом манипуляции общественным мнением.ru
dc.description.abstractThe paper considers the potential of a dynamic data analysis approach in studying user behavior in social networks. Currently, information appears on social networks that allows differentiating user groups by their activity within the technical capabilities of a particular social network. The paper introduces the description, a brief analysis of the information field in the regional communities of the Tomsk region; the clustering of posts into three spheres of the life of society: social, economic and political, is formed. Methodology. A dynamic approach was used to analyze social media data. The analysis of user behavior, the structure of nodes and connections of social networks is carried out, which makes it possible to identify the rate of growth or decrease in the size of the network, the redistribution of connections between groups. After receiving a list of informative and unique posts, a semantic analysis of the texts was performed using the PolyAnalyst text analytics tool. Results. The semantic connections between words were built and presented in the form of graphs. Two «centers» are highlighted that connect all the most frequently encountered words - Tomsk and Tomsk Oblast. Popular people and organizations are highlighted using the PolyAnalyst text analytics tool. The greatest positive content was recorded in the coverage of the Safe and High-Quality Roads program in the region in the social network to form a positive media image of the authorities in the region. Socially active users draw attention to social topics. So, among the most popular posts, the largest number is devoted to the social sphere, followed by the political and economic. At the same time, social networks are also a currently available tool for manipulating public opinion.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RFBR//20-011-31154 опн.-
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 3 (42)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectинформационные поляru
dc.subjectдинамические подходыru
dc.subjectданныеru
dc.subjectсоциальные сетиru
dc.subjectВКонтактеru
dc.subjectанализru
dc.subjectсообществаru
dc.subjectТомскru
dc.subjectdynamic approachen
dc.subjectdata analysisen
dc.subjectsocial networksen
dc.subjectregional communitiesen
dc.titleИсследование информационного поля на основе динамического подхода к анализу данных социальной сети «ВКонтакте» (кейс г. Томск)ru
dc.title.alternativeStudy of the information field based on the dynamic approach to the data analysis of the social network «VKontakte» (Tomsk case)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage33-
local.description.lastpage42-
local.filepathjwt-1089.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1089-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\289289-
local.issue3 (42)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2021/3(42)/1089-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1089.pdf777,79 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons