Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/68946
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНосова, Анастасия Леонидовнаru
dc.contributor.authorОрлова, Вера Вениаминовнаru
dc.date.accessioned2021-11-21T16:22:55Z-
dc.date.available2021-11-21T16:22:55Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationНосова, А. Л. Профессиональное взаимодействие преподавателей вузов со студентами, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья, как один из элементов реализации инклюзивного образования (на примере вузов Томской области) / А. Л. Носова, В. В. Орлова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 3 (42). — [С. 53-65].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/68946-
dc.description.abstractАктуальность. Обеспечение доступности образовательной среды для всех категорий граждан в рамках инклюзии играет важную роль в выстроенной на протяжении длительного периода образовательной концепции Российской Федерации. Инклюзивное образование в настоящее время начинает повсеместно внедряться в образовательный процесс на уровне среднего, среднего профессионального и высшего образования. Понятия инклюзии и инклюзивного образования являются комплексными и включают в себя несколько ключевых аспектов, в частности профессиональные компетенции профессорско-преподавательского состава в области работы со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также готовность педагогов к осуществлению взаимодействия с этой категорией лиц. Именно поэтому цель работы − определение уровня готовности преподавателей вузов Томской области к профессиональному взаимодействию со студентами с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Объектом являются преподаватели вузов Томской области. В качестве предмета исследования выступает готовность преподавателей вузов Томской области к взаимодействию со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Основной метод исследования - анкетирование. В результате выявлен актуальный уровень готовности преподавателей к взаимодействию со студентами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузах Томской области.ru
dc.description.abstractRelevance. Ensuring the accessibility of the educational environment for all categories of citizens within the framework of inclusion plays an important role in the educational concept of the Russian Federation built over a long period. Inclusive education is now beginning to be widely introduced into the educational process at the level of secondary, vocational and higher education. The concepts of inclusion and inclusive education are complex and include several key aspects, in particular, the professional competence of the teaching staff in the field of working with students with disabilities, as well as the willingness of teachers to interact with this category of persons. That is why the purpose of the work is to identify the level of readiness of teachers of universities in the Tomsk region for professional interaction with students with disabilities. The object of the research is the teachers of the universities of the Tomsk region. The subject of the research is the readiness of teachers from universities in the Tomsk region to interact with students with disabilities. The main research method is questioning. As a result, the current level of teachers' readiness to interact with students with disabilities in the universities of the Tomsk region was revealed.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 3 (42)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectинклюзияru
dc.subjectинклюзивное образованиеru
dc.subjectстуденты-инвалидыru
dc.subjectограниченные возможностиru
dc.subjectготовностьru
dc.subjectвысокий уровеньru
dc.subjectвзаимодействияru
dc.subjectдоступностьru
dc.subjectобразовательная средаru
dc.subjectinclusionen
dc.subjectinclusive educationen
dc.subjectstudents with disabilitiesen
dc.subjectreadiness levelen
dc.subjecthigh level of readinessen
dc.subjectmedium level of readinessen
dc.subjectlow level of readinessen
dc.titleПрофессиональное взаимодействие преподавателей вузов со студентами, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья, как один из элементов реализации инклюзивного образования (на примере вузов Томской области)ru
dc.title.alternativeProfessional interaction of university teachers with students with disabilities as one of the elements of the implementation of inclusive education (on the example of universities in the Tomsk region)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage53-
local.description.lastpage65-
local.filepathjwt-1102.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/3(42)/1102-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\289291-
local.issue3 (42)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2021/3(42)/1102-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1102.pdf812,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.