Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/69439
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВерещагин, Илья Федоровичru
dc.contributor.authorВахрушев, Артем Владимировичru
dc.date.accessioned2022-02-11T16:38:54Z-
dc.date.available2022-02-11T16:38:54Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationВерещагин, И. Ф. Средства массовой информации и новые медиа как фактор влияния на преодоление феномена бедности в Российской Федерации / И. Ф. Верещагин, А. В. Вахрушев // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 4 (43). — [С. 1-20].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/69439-
dc.description.abstractАктуальность. По данным Росстата на 1 января 2021 г., 12,1 % населения Российской Федерации находится за чертой абсолютной бедности (т. е. имеют среднедушевой доход ниже утвержденного в стране прожиточного минимума). Использование относительного или субъективного подхода в оценке уровня бедности приведет нас еще к более удручающим данным. Целью исследования является изучение влияния средств массовой информации и новых медиа на формирование моделей выхода из ловушек бедности домохозяйств, попавших или находящихся в трудной ситуации. Методы: анализ материалов государственной статистики и результатов проведения анкетных опросов населения на региональном уровне (в Архангельской области), семантический и контент-анализ информационных материалов, анализ синонимов и ассоциаций, а также материалов, размещаемых в СМИ и новых медиа, с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия». Выводы заключаются в том, что средства массовой информации и новые медиа, несомненно, являются важным фактором влияния на преодоление феномена бедности в Российской Федерации. Результаты показывают, что для оказания целевой своевременной помощи малообеспеченным слоям населения параллельно с созданием прикладных механизмов социальной поддержки и экономического развития необходимо выстраивать эффективные каналы массовой коммуникации, основная цель которых помочь человеку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, оперативно найти источник необходимой информации и воспользоваться ей для изменения своей ситуации. При этом информирование населения должно быть первостепенной задачей. Авторами были сформулированы подробные рекомендации органам государственной и муниципальной власти Архангельской области по количественной и качественной корректировке информационного пространства, которые могут быть использованы и в других регионах Российской Федерации.ru
dc.description.abstractRelevance. According to the Federal State Statistics Service of the Russian Federation 12,1 % of the population of Russia are below the absolute poverty line (they have an average per capita income below the subsistence minimum used in the country). Utilizing a relative or subjective approach in the assessment of the level of poverty will lead us to even more negative data. The purpose of this study is to define a role and influence of the mass media and new media on the formation of models for getting out of poverty traps of households that have fallen into or are in a situation of poverty. The research methods: the analysis of federal statistics, the results of surveys of the population at the regional level (in the Arkhangelsk region), semantic and content analysis of materials, analysis of synonyms and associations, as well as materials published in the media and new media using the information and analytical system «Medialogia». The findings of this study are that the mass media and new media are undoubtedly important factors of influence on overcoming the poverty phenomenon in the Russian Federation. The results of the study show that in order to provide targeted timely assistance to low-income segments of the population, in parallel with the creation of applied mechanisms of social support and economic development, it is necessary to build effective mass communication channels, the main purpose of which is to help a person who is in a difficult life situation to quickly find a source of the necessary information and use it to change his situation. At the same time, the population informing should be a priority aim. This study gives detailed recommendations to the regional and municipal authorities of the Arkhangelsk region on the quantitative and qualitative adjustment of the information space, which, in our opinion, can be used in other regions of the Russian Federation.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 4 (43)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectбедностьru
dc.subjectмалоимущиеru
dc.subjectсредства массовой информацииru
dc.subjectмедиаru
dc.subjectпоисковые запросыru
dc.subjectинформированиеru
dc.subjectкоммуникацииru
dc.subjectАрхангельская областьru
dc.subjectмодели поведенияru
dc.subjectтрудные жизненные ситуацииru
dc.subjectсоциальная поддержкаru
dc.subjectмотивацияru
dc.subjectстимулыru
dc.subjectpovertyen
dc.subjectthe pooren
dc.subjectmass mediaen
dc.subjectnew mediaen
dc.subjectsemantic coreen
dc.subjectsearch queryen
dc.subjectinformation and communication channelsen
dc.subjectArkhangelsk regionen
dc.subjectinternet presenceen
dc.subjectscenarios and behaviorsen
dc.subjectdifficult life situationen
dc.subjectsocial support measuresen
dc.subjectpoverty trapsen
dc.subjectmotivationen
dc.subjectincentivesen
dc.titleСредства массовой информации и новые медиа как фактор влияния на преодоление феномена бедности в Российской Федерацииru
dc.title.alternativeMass media and new media as a factor of influence on overcoming the poverty phenomenon in the Russian Federationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage1-
local.description.lastpage20-
local.filepathjwt-1119.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2021/4(43)/1119-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\289496-
local.issue4 (43)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2021/4(43)/1119-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1119.pdf1,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.