Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/72833
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКокаревич, Мария Николаевнаru
dc.date.accessioned2022-08-24T07:31:56Z-
dc.date.available2022-08-24T07:31:56Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citationКокаревич, М. Н. Доминанта культурной индивидуальности как норма сосуществования государств-культур в современную эпоху / М. Н. Кокаревич // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2022. — № 2 (45). — [С. 94-104].ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/72833-
dc.description.abstractАктуальность. Благополучие современного общества предполагает формирование вектора толерантности в культурно-историческом пространстве. Глобализационные процессы в современном культурном пространстве несут идею унифицирующего утверждения принципов культурного индивидуализма американского культурно-государственного образования. Такой вызов генерирует противодействие, которое воплощается зачастую в конфликтных формах, что актуализирует поиск механизмов комплементарного сосуществования государств-культур. Цель - показать нерелевантность идеи культурного индивидуализма сосуществованию государств-культур в современную эпоху и актуализацию доминанты культурной индивидуальности как принципа сосуществования государств-культур. Методология: историко-культурный и историко-философский подходы, методология интерпретации и реконструкции культурных явлений как актуализаций ментального ядра этой культуры. По результатам исследования установлено, что культура становится не просто имманентным аспектом всякого государственного образования, но детерминантой государственной и экономической политики в современную эпоху, что означает становление феномена «государство-культура». При этом доминанта собственного достоинства, присущая каждой культуре, принимает форму либо культурной индивидуальности, либо культурного индивидуализма, что свойственно, в частности, американскому культурно-государственному образованию. Если принцип культурной индивидуальности предполагает утверждение принципов неповторимости, уникальности и самоценности собственного культурного «Я», то культурный индивидуализм − формирование представления о собственной исключительности и гегемонии. Вывод: комплементарное взаимодействие и сосуществование государств-культур возможно только при условии актуализации доминанты культурной индивидуальности каждого культурно-государственного образования.ru
dc.description.abstractRelevance. The well-being of modern society presupposes the formation of a vector of tolerance in the cultural and historical space. Globalization processes in the modern cultural space carry the idea of unification, affirmation of the principles of cultural individualism «unifying» American cultural and state education. Such a challenge generates opposition, which is often manifested in conflict forms, which reinforces the search for mechanisms of complementary coexistence among States-cultures. The article is aimed to show irrelevance of the modern era of the idea of cultural individualism and the affirmation of the principles of coexistence of cultural states on the basis of the dominant cultural individuality. Methodology: historical-cultural and historical-philosophical approaches, methodology of interpretation and reconstruction of cultural phenomena as actualizations of mental core of this culture. According to the results of the study it was established that culture becomes not just an inherent aspect of all public education, but a determinant of the state and economic policy in the modern era, which means the emergence of the phenomenon of «state-culture». In this case, the dominant dignity inherent in each culture exists in the form of cultural individuality and cultural individualism inherent, in particular, in American cultural and public education. If the principle of cultural individuality presupposes the affirmation of the principles of uniqueness and self-worth of own cultural «I», then cultural individualism presupposes the formation of the concept of own exclusivity and hegemony. Conclusion: Complementary interaction and coexistence between States-cultures possible only if the dominant cultural identity of each State-culture entity is affirmed.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2022. № 2 (45)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subjectгосударствоru
dc.subjectкультураru
dc.subjectкультурная индивидуальностьru
dc.subjectкультурный индивидуализмru
dc.subjectдостоинствоru
dc.subjectблагополучиеru
dc.subjectкультурные явленияru
dc.subjectтолерантностьru
dc.subjectstate-cultureen
dc.subjectcultural individualityen
dc.subjectcultural individualismen
dc.subjectmental core of cultureen
dc.subjectdominance of self-worthen
dc.titleДоминанта культурной индивидуальности как норма сосуществования государств-культур в современную эпохуru
dc.title.alternativeDominant of cultural personality as a norm of the states-cultures coexistence in the modern eraen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage94-
local.description.lastpage104-
local.filepathjwt-1160.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2022/2/1160-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\290331-
local.issue2 (45)-
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2022/2/1160-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1160.pdf726,63 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.