Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/74093
Название: Методология расчета комбинированной системы уравновешивания привода штанговой установки при колебаниях динамического уровня
Другие названия: Methodology for calculating the combined system for balancing the drive of a rod installation with fluctuations in the dynamic level
Авторы: Уразаков, Камил Рахматуллович
Тугунов, Павел Михайлович
Urazakov, Kamil Rakhmatullovich
Tugunov, Pavel Mikhailovich
Ключевые слова: штанговые установки; насосные установки; периодические режимы; откачка; колебания уровня; динамический уровень; моделирование; станки-качалки; уравновешивание; автоматические системы; нагрузки; rod pumping unit; periodic pumping mode; dynamic level; modeling; pumping unit; additional balancing weight; balancing
Дата публикации: 2022
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Уразаков, К. Р. Методология расчета комбинированной системы уравновешивания привода штанговой установки при колебаниях динамического уровня / К. Р. Уразаков, П. М. Тугунов // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2022. — Т. 333, № 11. — [С. 218-227].
Аннотация: Актуальность. Уравновешенность привода является одним из ключевых факторов, определяющих эффективность эксплуатации скважин установками скважинных штанговых насосов. Это имеет особое значение для малодебитных скважин, которые работают на пределе рентабельности, вследствие низких дебитов и высокого энергопотребления. Перевод их на периодический режим приводит к системным колебаниям динамического уровня. Изменение динамического уровня обуславливает изменение нагрузок, действующих на штанговую колонну и балансирный привод. Для сохранения уравновешенности станка-качалки в этих условиях необходима корректировка положения уравновешивающих контргрузов. Цель: анализ автоматической системы уравновешивания станка-качалки, включающей дополнительный балансирный контргруз, с возможностью автоматического перемещения, положение которого вдоль балансира регулируется за счет вспомогательного электродвигателя; разработка методологии расчета параметров автоматической системы динамического уравновешивания, позволяющей проводить расчеты механизма выравнивания нагрузок. Методы: экспресс-метод для оценки параметров контргрузов, учитывающий статические составляющие нагрузок на плунжер и привод, и детальный метод с учетом динамических составляющих нагрузок. Результаты. Показано, что оба метода расчета дают приемлемые результаты с точки зрения обеспечения минимального крутящего момента на кривошипном валу, выравнивания степени загрузки вала и электродвигателя в течение цикла откачки. Выводы. Установлено, что требуемый (для поддержания динамической уравновешенности) вес дополнительного балансирного контргруза в значительной степени возрастает по мере роста разницы динамического уровня в процессе откачки и снижается при увеличении «длины хода» контргруза вдоль балансира. Плечо кривошипного груза при увеличении веса дополнительного балансирного контргруза уменьшается вследствие снижения вклада кривошипной составляющей в системе комбинированного уравновешивания.
Relevance. Drive balance is one of the key factors determining the efficiency of well operation by downhole rod pump units. This is of particular importance for stripper wells, which operate at the margin of profitability due to low flow rates and high energy consumption. Transferring them to a periodic mode leads to systemic fluctuations in the dynamic level. A change in the dynamic level causes a change in the loads acting on the rod string and balancer drive. To maintain the balance of the pumping unit under these conditions, it is necessary to adjust the position of the balancing counterweights. Objective: analysis of the automatic balancing system of the pumping unit, including an additional balancing counterweight, with the inclusion of automatic switching, which provides balance control by turning on the auxiliary electric motor; development of a methodology for calculating the parameters of a dynamic balancing system, which makes it possible to carry out calculations of the deflection balancing mechanism. Methods: express method for estimating the parameters of counterweights, taking into account the static components of the loads on the plunger and drive, and detailed method, taking into account the dynamic components of the loads. Results. It is shown that both methods of calculation give acceptable results in terms of providing a minimum torque on the crankshaft to equalize the degree of loading of the shaft and the electric motor during the pumping cycle. Conclusions. It was established that the required (to maintain dynamic balance) weight of the additional balancing counterweight grows to a large extent as the difference in the dynamic level increases during pumping and decreases with the growth in the «stroke length» of the counterweight along the balancer. The shoulder of the crank load with the increase in the weight of the additional balancing counterweight decreases due to decrease in the contribution of the crank component in the combined balancing system.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/74093
ISSN: 2413-1830
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2022-v333-i11-20.pdf990,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.