Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/74835
Название: Численные исследования двигателя внутреннего сгорания дизеля при сжигании в качестве основного топлива парогазовых продуктов пиролиза древесины
Другие названия: Numerical investigations of a diesel internal combustion engine when burning steam-gas products of wood pyrolysis as the basic fuel
Авторы: Цибульский, Святослав Анатольевич
Ларионов, Кирилл Борисович
Tsibulskii (Tsibulskiy), Svyatoslav Anatolievich
Larionov, Kirill Borisovich
Ключевые слова: численные исследования; двигатели внутреннего сгорания; дизели; парогазовые продукты; пиролиз; древесина; пиролизные газы; камеры сгорания; топливно-воздушные смеси; степень расширения; мощность; математические модели; internal combustion engine; steam-gas pyrolysis products; pyrolysis gas; combustion chamber; fuel-air mixture; expansion ratio; power; working volume; mathematical model
Дата публикации: 2023
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Цибульский, С. А. Численные исследования двигателя внутреннего сгорания дизеля при сжигании в качестве основного топлива парогазовых продуктов пиролиза древесины / С. А. Цибульский, К. Б. Ларионов // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. Инжиниринг георесурсов. — 2023. — Т. 334, № 2. — [С. 46-59].
Аннотация: Актуальность: замена в существующих двигателях внутреннего сгорания с различными конструкциями впрыска и системами зажигания дизельного топлива парогазовыми продуктами пиролиза, что позволяет замеcтить для производства электроэнергии дорогое топливо пиролизным газом, полученным из биомассы, вторичных продуктов древесноперерабатывающих предприятий и муниципальных твердых отходов. Целью данного исследования является оценка эффективности сжигания парогазовых продуктов пиролиза в двигателе внутреннего сгорания, конструктивно предназначенного для использования дизельного топлива, для возможности применения данной системы. Объекты: четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания V-образной компоновки цилиндров с турбонагнетателем и без него, работающие на парогазовых продуктах пиролиза древесных отходов. Методы: численные исследования на основе математических алгоритмов систем дизельных двигателей внутреннего сгорания без наддува и с турбонаддувом с использованием методов теплового баланса. Результаты. Разработана математическая модель и программа теплового расчета четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров с непосредственным впрыском парогазовых продуктов пиролиза древесины в камеру сгорания с системой турбонаддува и без нее. Проведен анализ влияния частоты вращения коленчатого вала, количества цилиндров на мощность, крутящий момент, удельный расход топлива. Показано, что увеличение количества цилиндров при одном и том же рабочем объеме двигателя внутреннего сгорания приводит к росту мощности, крутящего момента, при этом снижается удельный расход парогазовых продуктов пиролиза. Отмечено, что сжигание парогазовых продуктов пиролиза в двигателе внутреннего сгорания приводит к увеличению температуры выхлопных газов относительно сжигания дизельного топлива. Для двигателя с турбонаддувом увеличение температуры выхлопных газов составляет около 50 °С, без турбонаддува - около 100 °С. Установлено, что в четырехтактном дизельном двигателе внутреннего сгорания при сжигании пиролизного газа, получаемого из древесных отходов, для выработки одинакового количества электрической энергии необходим массовый расход в 7,5-8,6 раз больше, чем дизельного топлива. Выявлено, что дизельный двигатель с турбонагнетателем более экономичен и эффективен, чем силовой агрегат без нагнетателя. При частоте вращения 3000 мин-1 для 12-ти цилиндрового двигатель с турбонагнетателем экономия расхода пирогаза составляет 11,9 %, эффективная мощность и крутящий момент на 10,0 % выше, чем у двигателя без турбонагнетателя. Одним из наиболее доступных на данный момент для сжигания пиролизного газа является четырехтактный дизельный двигатель V12 с турбонаддувом отечественного производства ЯМЗ 845.10 с рабочим объемом 25,86 л, максимальной мощностью 537 кВт (730 л.с.), максимальным крутящим моментом 2788 Н·м при частоте вращения 1500-3000 мин-1.
The relevance of the research is caused by the need to conduct numerical studies of combustion in existing internal combustion engines with various injection designs and ignition systems for the fuel-air mixture of steam-gas pyrolysis products to generate mechanical energy on the crankshaft shaft. These directions will expand the role of pyrolysis of biomass, secondary products of wood processing enterprises and municipal solid waste in the field of heat and power complex. The main aim of this study is to evaluate the efficiency of combustion of gas-steam products of pyrolysis of wood waste in an internal combustion engine designed to use diesel fuel in order to be able to test this system. Objects: four-stroke diesel internal combustion engines of a V-shaped cylinder arrangement with and without a turbocharger, powered by the combustion of combined-cycle products of pyrolysis of wood waste. Methods: numerical studies based on mathematical algorithms of systems, cycles and main parts of naturally aspirated and turbocharged diesel internal combustion engines based on thermal calculations and thermal balance. Results. The authors have developed the mathematical model and a simulation program for thermal calculation of a four-stroke internal combustion engine with a V-shaped arrangement of cylinders with direct injection of combined-cycle products of wood pyrolysis into the combustion chamber with and without a turbocharging system. The analysis of the influence of the crankshaft speed, the number of cylinders on power, torque, and specific fuel consumption was carried out. It is shown that an increase in the number of cylinders with the same working volume of an internal combustion engine leads to growth in power and torque, while the specific consumption of steam-gas pyrolysis products decreases. It is noted that the combustion of steam-gas products of pyrolysis in an internal combustion engine leads to increase in the temperature of the exhaust gases relative to diesel fuel combustion. For turbocharged internal combustion engines, the increase in exhaust gas temperature is about 50 °C, without turbocharging - about 100 °C. It was established that in the four-stroke diesel engine of internal combustion when burning pyrolysis gas obtained from wood waste, mass consumption is 7,5-8,6 times more than diesel fuel is required to produce the same amount of electric energy. It was revealed that a diesel engine with a turbocharger is more economical and effective than a power unit without a supercharger. At a speed of 3000 min-1 of a 12 cylinder engine with a turbocharger, pyrolysis gas consumption saving is 11,9 %, effective capacity and torque are 10,0 % higher than that of an internal combustion engine without a supercharger. One of the most available at the moment for burning pyrolysis gas is a four-stroke V12 diesel engine with a turbocharged YAMZ 845.10 with a working volume of 25,86 liters, maximum capacity of 537 kW (730 hp), maximum torque of 2788 N·m at rotation frequency 1500-3000 rpm.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/74835
ISSN: 2413-1830
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2023-v334-i2-04.pdf1,02 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.