Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/75849
Title: Модернизация системы управления тягодутьевых механизмов котла Е-250-9,8-545 КТ путём оснащения частотным регулированием
Authors: Беланова, Кристина Павловна
metadata.dc.contributor.advisor: Половников, Вячеслав Юрьевич
Keywords: паровой котел; тягодутьевые механизмы; дутьевой вентилятор; частотно-регулируемый привод; система автоматического регулирования; steam boiler; draft mechanisms; blow fan; variable frequency drive; automatic regulation system
Issue Date: 2023
Citation: Беланова К. П. Модернизация системы управления тягодутьевых механизмов котла Е-250-9,8-545 КТ путём оснащения частотным регулированием : бакалаврская работа / К. П. Беланова ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа энергетики (ИШЭ), Научно-образовательный центр И.Н.Бутакова (НОЦ И.Н.Бутакова) ; науч. рук. В. Ю. Половников. — Томск, 2023.
Abstract: Объект исследования газовоздушный тракт котла, тягодутьевые механизмы. Цель работы: модернизация системы управления тягодутьевых механизмов котлоагрегата Е-250-9,8-545 КТ путём оснащения частотным регулированием. В процессе работы выполняется тепловой расчет котла, аэродинамический расчет газового и воздушного тракта котла, расчет экономического эффекта от внедрения частотно-регулируемого привода тягодутьевых механизмов. В результате работы выполнен анализ эффективности поддержания режимов работы парогенератора в регулирующем и базовом режиме, рассмотрены существующие технические решения по внедрению частотно-регулируемого привода, в том числе при внедрении АСУТП.
The object of study is the gas-air path of the boiler, draft mechanisms. The purpose of the work: modernization of the control system for the draft mechanisms of the boiler unit E-250-9.8-545 KT by equipping it with frequency regulation. In the course of work, a thermal calculation of the boiler, an aerodynamic calculation of the gas and air paths of the boiler, and a calculation of the economic effect from the introduction of a frequency-controlled drive of draft mechanisms are performed.As a result of the work, an analysis was made of the effectiveness of maintaining the operating modes of the steam generator in the regulating and basic modes, and the existing technical solutions for the implementation of a frequency-controlled drive.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/75849
Appears in Collections:Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
TPU1464424.pdf2,86 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.