Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/75919
Название: Исследование влияния шероховатости на аэродинамику криволинейной поверхности
Авторы: Султанов, Канжар Рашитович
Научный руководитель: Лаптев, Роман Сергеевич
Ключевые слова: аэродинамика; шероховатость; криволинейный поверхность; моделирование; измерение; aerodynamics; roughness; curved surface; modeling; measurement
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Султанов К. Р. Исследование влияния шероховатости на аэродинамику криволинейной поверхности : магистерская диссертация / К. Р. Султанов ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа ядерных технологий (ИЯТШ), Отделение экспериментальной физики (ОЭФ) ; науч. рук. Р. С. Лаптев. — Томск, 2023.
Аннотация: Цель работы – В этом исследование обтекания неподвижного круглого цилиндра (диаметр, D) с выборочно нанесенной шероховатостью поверхности (полосы шероховатости толщиной "k") в присутствии разделительной пластины (длина, L). Передняя кромка пластины находится на расстоянии "G’ от основания цилиндра. Для этого исследования было использовано коммерческое программное обеспечение ANSYS Используется Fluent (беглый). В целом, исследование показало, что шероховатость имеет значительное влияние на аэродинамику криволинейных поверхностей. Понимание этого влияния позволяет разработать более эффективные и оптимизированные аэродинамические решения.
The purpose of the work is to study the flow around a stationary round cylinder (diameter, D) with selectively applied surface roughness (roughness strips with a thickness of "k") in the presence of a separating plate (length, L). The leading edge of the plate is located at a distance of "G’ from the base of the cylinder. For this study, the commercial software ANSYS Uses Fluent (fluent) was used. In general, the study showed that roughness has a significant impact on the aerodynamics of curved surfaces. Understanding this influence makes it possible to develop more efficient and optimized aerodynamic solutions.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/75919
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
TPU1467657.pdf1,6 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.