Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/76242
Название: Возможность сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями
Другие названия: Possible incentives for cooperation between big business and social entrepreneurs
Авторы: Назарова, Инна Борисовна
Московская, Александра Александровна
Ключевые слова: социальное предпринимательство; крупный бизнес; малый бизнес; корпоративная социальная ответственность; рейтинги; рейтинговые агентства; предприниматели; social entrepreneurship; big business; small business; corporate social responsibility; social responsibility rating; rating agencies
Дата публикации: 2023
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Назарова, И. Б. Возможность сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями / И. Б. Назарова, А. А. Московская // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2023. — № 1 (48). — [С. 173-189].
Аннотация: В статье рассматривается целесообразность рейтинговой оценки, учитывающей сотрудничество крупных компаний, работающих на территории России, с социальными предпринимателями. В настоящее время в России наблюдается недостаток такого сотрудничества и, соответственно, возникает потребность в поддержке социальных предприятий со стороны крупного бизнеса. Цель исследования. Установить взаимосвязь между участием крупных компаний в рейтингах и возникновением сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями. Результаты. Анализ методологии наиболее авторитетных организаций/рейтинговых агентств (оценивающих крупный бизнес), действующих в России, показывает, что цели рейтинговых агентств связаны с выявлением лучших благотворительных программ, практик корпоративной социальной политики компаний и их социальной ориентированности, менеджеров крупных компаний в сфере корпоративной социальной ответственности и информированием общественности о деятельности компаний. Выводы. Существуют номинации и показатели, которые могли бы учитывать взаимодействие компаний с социальными предпринимателями. В частности, устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность компании, включая благотворительную деятельность и мероприятия по сохранению экологического благополучия, могут быть оценены с учетом взаимодействия с социальными предприятиями. Социальные предприниматели могут предложить свое сотрудничество крупному бизнесу в части реализации социальных проектов, от которых могут выиграть крупный бизнес, социальные предприятия и общество. Крупный бизнес таким образом мог бы поддержать социальные предприятия и создание новых рабочих мест в регионе.
The article discusses the expediency of a rating assessment that takes into account the cooperation of large companies operating in Russia with social entrepreneurs. The current situation in Russia demonstrates the lack of the cooperation and the great need for the support of social enterprises from big business. Purpose. Determine the possibility of big businesses and social entrepreneur's cooperation in ratings. Results. Analysis of the methodology of the most reputable organizations/rating agencies (assessing big businesses) operating in Russia shows that the goals of rating agencies are related to identifying the best charitable programs, best practices of corporate social policy of companies, and their social orientation, the best managers of large companies in the field of corporate social responsibility and informing the public about the activities of companies. Conclusions. The analysis of the methodology also showed that there are nominations and indicators that could take into account the interaction of companies with social entrepreneurs. In particular, sustainable development, corporate social responsibility of the company, including charitable activities and activities to preserve environmental well-being can be assessed taking into account interaction with social enterprises. Social entrepreneurs can offer their cooperation to big business in the implementation of social projects from which big business, social enterprises and society can benefit. Big business could play the role of supporting social entrepreneurship, participating in the development of social business and creation of new jobs in the region.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/76242
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
jwt-1519.pdf446,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.