Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/81953
Название: Исследование уровня мотивации студентов к обучению: квантификационный подход и результаты
Другие названия: Studying the level of students' motivation for learning: quantification approach and results
Авторы: Корнева, Ольга Юрьевна
Плотникова, Инна Васильевна
Силифонова, Екатерина Валерьевна
Ключевые слова: оценка качества образования; критерии; мотивация к обучению; квантификация; экспертная оценка; assessment of the quality of education; criteria; motivation to learn; quantification; expert assessment
Дата публикации: 2023
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Корнева, О. Ю. Исследование уровня мотивации студентов к обучению: квантификационный подход и результаты / О. Ю. Корнева, И. В. Плотникова, Е. В. Силифонова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2023. — Т. 51, № 4. — С. 210-222.
Аннотация: Актуальность: анализ и квантификация мотивации к обучению являются важным инструментом для оценки и улучшения качества образования. Выявление факторов, влияющих на мотивацию студентов, позволяет создать пул мероприятий для устранения проблем и улучшения образовательного процесса в целом. С изменяющимися требованиями к системе высшего профессионального образования становится все более важным формирование таких мотивационных качеств, как самоорганизация, самодисциплина, гибкость и адаптивность. В этом контексте мотивация играет ключевую роль, поскольку стимулирует к активному поиску знаний, развитию профессиональных навыков и овладению новыми методами и подходами. Мотивационный аспект также связан с созданием благоприятной образовательной среды, которая стимулирует интерес и вовлеченность студентов. Методы: методы статистической обработки данных, экспертных оценок, дедуктивный и индуктивный методы познания, «мозговой штурм» и др. Полученные результаты включают качественную и количественную оценку уровня мотивации к обучению в системе высшего профессионального образования. Качественная оценка основывается на анализе мотивационных факторов и их взаимосвязи с успехами студентов, выявляет ключевые моменты, которые влияют на уровень мотивации к обучению. Количественная, в свою очередь, представляет собой диапазон от 0 до 1 в оценивании состояния мотивации. Создан список препятствий, мешающих повышению уровня мотивации студентов к обучению, комплекс мер, формирующих мотивационный процесс. Выводы: необходимо разработать методы и подходы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса посредством создания условий, стимулирующих мотивацию, что поможет будущим специалистам адаптироваться к новым вызовам и быть успешным в современном информационном обществе.
Relevance. Analysis and quantification of motivation to learn are an important tool for assessing and improving the quality of education. Identifying the factors, that influence student motivation, allows creating a pool of activities for elimination problems and improvement the educational process on the whole. With the changing requirements for the system of higher professional education, the formation of such motivational qualities as selforganization, self-discipline, flexibility and adaptability is becoming increasingly important. In this context, motivation plays a key role, as it stimulates the active search for knowledge, the development of professional skills and the mastery of new methods and approaches. The motivational aspect is also associated with creating a favorable educational environment that stimulates student interest and involvement. Methods. Statistical data processing, expert assessments, deductive and inductive methods of cognition, brainstorming, etc. Results. The results obtained include the qualitative and quantitative level of motivation to study in the system of higher professional education. Qualitative assessment is based on the analysis of motivational factors and their relationship with student success, identifying key points that influence the level of motivation to learn. Quantitative assessment, in its turn, evaluates state of motivation ranging from 0 to 1. The lists of obstacles to increasing the level of students' motivation to study, and a set of measures that shape the motivational process have been created. Conclusions. The need to develop methods and approaches aimed at increasing the efficiency of the educational process by creating conditions that stimulate motivation
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/81953
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
jwt-1715.pdf358,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons