Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/81963
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Бычкова, Анна Андреевна | ru |
dc.date.accessioned | 2024-12-09T04:42:33Z | - |
dc.date.available | 2024-12-09T04:42:33Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.citation | Бычкова, А. А. Мониторинг реализации стратегии пространственного развития: миграция населения с учетом развитости транспортной инфраструктуры / А. А. Бычкова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2023. — Т. 51, № 4. — С. 101-113. | ru |
dc.identifier.issn | 2658-4956 | - |
dc.identifier.uri | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/81963 | - |
dc.description.abstract | Стратегия пространственного развития территорий страны направлена на устранение неравномерного формирования регионов, а именно транспортного пропускного ограничения узлов «Запад-Восток» и «Север-Юг». Население Российской Федерации и его численность играют особую роль в социальноэкономическом формировании областей. Прирост (убыль) миграции обобщенно измеряется в численности населения, а именно в положительной или отрицательной динамике изменений. Решение по устранению проблемы неравномерности развития регионов должно основываться на укреплении, стимулировании позиций регионов и их способности к росту. Однако помимо основного факта переселения существуют социально-экономические показатели, которые являются причинно-следственной связью, сопутствующей транспортной активности. Для обеспечения своевременного контроля и внесения изменений в долгосрочную стратегию необходимо сформировать систему мониторинга на основе геоинформационных технологий, позволяющую оценить эффективность принимаемых мер и визуализировать результат. Цель: усовершенствовать систему мониторинга реализации стратегии пространственного развития территорий. Методы: метод сопоставления и пространственно-временного анализа. Результаты: создана информационная база расчетов - данные миграционного прироста, государственная статистика регионов по ряду факторов за 2018−2021 гг.; отражены результаты территориальных изменений в результате реализации стратегии пространственного развития, значительные перемены в миграции представлены в следующих регионах: Республики Крым, Калининградской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Хабаровского края; предложена пространственная модель миграции с учетом развитости транспортной инфраструктуры, рассчитанная при помощи локальных и глобальных индексов Морана; разработана система мониторинга. Выводы: управление потоками переселения граждан напрямую зависит от транспортной доступности, следовательно, улучшение транспортных узлов будет способствовать миграции. Основной вклад в прирост миграции внесло расширение транспортной инфраструктуры. | ru |
dc.description.abstract | Relevance. The strategy of spatial development of the country territories is aimed at eliminating the uneven formation of regions, namely, the transport throughput limitation of the nodes "West-East" and "North-South". The population and numerical composition of the Russian Federation play a significant role in socio-economic development of the regions. The population tends to change positively and negatively; in general terms, this is measured in the increase (decrease) of migration. The solution to eliminate the problem of uneven development of regions should be based on strengthening and stimulating the position of regions capable of growth and development. However, in addition to the basic fact of resettlement, there are socio-economic indicators that are causal, accompanying transportation activity. To ensure timely control and amendments to the development strategy, it is necessary to develop a monitoring system based on geoinformation technology, which allows assessing the effectiveness of measures taken and visualizing the result. Aim. To develop a monitoring system for implementation of the spatial development strategy of territories. Methods. Information data on the methods of spatial and temporal analysis to assess the implementation of the strategy, spatial model of migration taking into account the development of transport infrastructure, calculated using local and global Moran indices, a monitoring system. Results. The authors have developed the information base of calculations - migration growth data, state statistics of regions on a number of factors for 2018-2021. The paper describes the territorial changes for the period of implementation of the strategy of spatial development of the country regions. The results are clearly reflected in the Republic of Crimea, Kaliningrad Oblast, Krasnoyarsk Krai, Republic of Sakha (Yakutia), Khabarovsk Krai. Conclusions. Management of migration flows directly depends on transportation accessibility, hence, improving transportation hubs will facilitate migration. The main contribution to migration regional flows was made by the development of transportation infrastructure | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | - |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Томский политехнический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. Т. 51, № 4 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | - |
dc.rights | Attribution-NonCommercial 4.0 International | en |
dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | - |
dc.source | Векторы благополучия: экономика и социум | ru |
dc.subject | миграция | ru |
dc.subject | пространственное развитие | ru |
dc.subject | локальные индексы Морана | ru |
dc.subject | глобальный индекс Морана | ru |
dc.subject | регионы России | ru |
dc.subject | система мониторинга | ru |
dc.subject | migration | en |
dc.subject | spatial development | en |
dc.subject | local Moran indices | en |
dc.subject | global Moran index | en |
dc.subject | Russian regions | en |
dc.subject | monitoring system | en |
dc.title | Мониторинг реализации стратегии пространственного развития: миграция населения с учетом развитости транспортной инфраструктуры | ru |
dc.title.alternative | Monitoring of the spatial development strategy implementation: population migration taking into account transport infrastructure development | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | - |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | - |
dcterms.audience | Researches | en |
local.description.firstpage | 101 | - |
local.description.lastpage | 113 | - |
local.filepath | jwt-1657.pdf | - |
local.filepath | https://doi.org/10.18799/26584956/2023/4/1657 | - |
local.identifier.bibrec | (RuTPU)672509 | - |
local.issue | 4 | - |
local.localtype | Статья | ru |
local.volume | 51 | - |
dc.identifier.doi | 10.18799/26584956/2023/4/1657 | - |
Располагается в коллекциях: | Векторы благополучия: экономика и социум |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
jwt-1657.pdf | 581,92 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons