Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/82312
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСмолонский, Григорий Вадимовичru
dc.date.accessioned2025-01-21T10:16:23Z-
dc.date.available2025-01-21T10:16:23Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.citationСмолонский, Г. В. Роль спиралевидной модели развития и знания в современных управленческих стратегиях / Г. В. Смолонский // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2024. — Т. 52, № 1. — С. 198-206.ru
dc.identifier.issn2658-4956-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/82312-
dc.description.abstractВ статье раскрывается содержание одной из составляющих процесса управления знанием - порождение знаний в организации. Предпринимается попытка выявить механизм этого порождения, раскрыть потенциал его эффективности. Показано, что знание для организации обладает статусом особого ресурса: оно имеет свою динамику появления и требует специфических управленческих действий. Использован опыт компаний Японии, посвященный применению четырехфазной спиралевидной модели формирования нового знания в организации, когда знание переводится в реальные технологии и продукты. Создание нового знания в буквальном смысле означает «переустраивать компанию и каждого ее сотрудника в непрерывном процессе личного и организационного самообновления». В исследовании представлена площадка «ба», которая интерпретирована как система, в которой знания активизируются как творческий ресурс и как контекст, в котором процесс взаимодействия явного и неявного знания развивается по спирали. Предложена модель SECI, описывающая такие способы преобразования знаний. Через обращение к таким организованным процессам, как создание знаний и обмен ими, анализируются механизмы, обеспечивающие передачу знаний в организации. Cделан вывод о том, что процессы передачи знаний - своего рода ключ к редкой возможности понять, в чем заключены для компании предпосылки ее конкурентных преимуществ. Механизм разрешения этой парадоксальной ситуации могут сформировать лишь управленцы, представляющие креативный классru
dc.description.abstractThe article reveals the content of one of the components of knowledge management - knowledge generation in an organization. An attempt is being made to identify the mechanism of this generation and to reveal the potential for its effectiveness. It is shown that knowledge for an organization has the status of a special resource: it has its own dynamics of emergence and requires specific management actions. The experience of Japanese companies is used in applying a four-phase spiral model of new knowledge formation in an organization, when knowledge is translated into real technologies and products. Creating new knowledge literally means "reshaping the company and each of its employee in a continuous process of personal and organizational selfrenewal". The study presents the "ba" platform, which is interpreted as a system in which knowledge is activated as a creative resource and as a context in which interaction between explicit and tacit knowledge develops in a spiral. A SECI model is proposed. It describes such methods of knowledge transformation. By addressing organized processes such as knowledge creation and exchange, the mechanisms that ensure the transfer of knowledge in organizations are analyzed. It is concluded that knowledge transfer is a kind of key to a rare opportunity to understand what the prerequisites for a company competitive advantages are. A mechanism for resolving this paradoxical situation can only be formed by managers representing the creative classen
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВекторы благополучия: экономика и социум. 2024. Т. 52, № 1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.sourceВекторы благополучия: экономика и социумru
dc.subject«ба-площадка»ru
dc.subjectспиралевидная модель развития и знанияru
dc.subjectуправленческая стратегияru
dc.subjectявное и неявное знаниеru
dc.subjectэкстернализацияru
dc.subjectинтернализацияru
dc.subjectкомбинирование знанийru
dc.subjectмеханизм развития знанияru
dc.subjectуправлениеru
dc.subject"ba-platform"en
dc.subjectspiral model of development and knowledgeen
dc.subjectmanagement strategyen
dc.subjectexplicit and implicit knowledgeen
dc.subjectexternalizationen
dc.subjectinternalizationen
dc.subjectcombination of knowledgeen
dc.subjectmechanism of knowledge developmenten
dc.subjectmanagementen
dc.titleРоль спиралевидной модели развития и знания в современных управленческих стратегияхru
dc.title.alternativeRole of the spiral model of development and knowledge in modern management strategiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/article-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage198-
local.description.lastpage206-
local.filepathjwt-1273.pdf-
local.filepathhttps://doi.org/10.18799/26584956/2024/1/1786-
local.identifier.bibrec(RuTPU)675306-
local.issue1-
local.localtypeСтатьяru
local.volume52-
dc.identifier.doi10.18799/26584956/2024/1/1786-
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
jwt-1273.pdf307,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons