Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/83308
Название: Проблема социокультурной идентичности в интернет‐пространстве на примере идеологии космополитизма
Другие названия: Problem of socio‐cultural identity in the Internet space on the example of the ideology of cosmopolitanism
Авторы: Терлецкий, Владислав Александрович
Ключевые слова: кризис идентичности; космополитизм; глобализация; цифровизация; identity crisis; cosmopolitanism; globalization; digitalization
Дата публикации: 2024
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Терлецкий, В. А. Проблема социокультурной идентичности в интернет‐пространстве на примере идеологии космополитизма / В. А. Терлецкий // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2024. — Т. 52, № 3. — С. 128-135.
Аннотация: Актуальность проблемы социокультурной идентичности в интернет‐пространстве связана с глобализацией и цифровизацией, которые стирают культурные границы и способствуют культурной гомогенизации. В связи с возникновением новых форм социального взаимодействия, которые открывает Интернет, пересматривается значение понятия «идентичность». В Интернете общее пространство представляет собой прямой результат синергии и взаимосвязанности. Одним из важнейших факторов развития коллективной идентичности является коммуникация. Интерес к данной проблеме обусловлен воздействием медиапространства на человека и его социокультурную идентичность. Цель: анализ влияния идеологии космополитизма в виртуальном пространстве на идентичность и образ жизни людей. Результаты: доказано, что Интернет стирает географические и культурные границы, что приводит к формированию идентичностей, которые объединяют элементы разных культур, создавая новые формы культурного опыта. Выводы: различие между реальной и виртуальной идентичностью становится более заметным. Люди могут вести совершенно разные жизни онлайн и офлайн, что может создавать конфликты или, наоборот, обеспечивать более полное выражение своей индивидуальности. Интернет не только предоставляет новые возможности для самовыражения и культурного обмена, но и бросает пользователям новый вызов в отношении понимания и сохранения своей идентичности в условиях постоянно меняющегося цифрового ландшафта
Relevance. Relevance of the problem of socio‐cultural identity in the Internet space is associated with globalization and digitalization, which erase cultural boundaries and contribute to cultural homogenization. New forms of social interaction that the Internet opens up force us to reconsider the meaning of such a concept as identity. On the Internet, a common space is a direct result of synergy and interconnectedness. One of the most important factors in the development of collective identity is, and has always been, communication. Interest in this problem is due to the influence of the media space on a person and his socio‐cultural identity. Aim. To analyze the influence of the ideology of cosmopolitanism in the virtual space on the identity and lifestyle of people. Results. It is proven that the Internet erases geographical and cultural boundaries, which leads to the formation of identities that combine elements of different cultures, creating new forms of cultural experience. Conclusions. The difference between real and virtual identity is becoming more noticeable. People can lead completely different lives online and offline, which can create conflicts or, conversely, provide a more complete expression of their identity. The Internet not only provides new opportunities for self‐expression and cultural exchange, but also poses new challenges for users in terms of understanding and maintaining their identity in the context of an ever‐changing digital landscape
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/83308
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
jwt-1297.pdf274,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons