Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84360
Название: Анализ внутренней среды организации инфраструктуры сервиса в условиях экспансии технологий «Индустрии 4.0»
Другие названия: Analysis of the internal environment of service infrastructure organization in the context of the expansion of Industry 4.0 technologies
Авторы: Жаров, Василий Геннадьевич
Ключевые слова: внутренняя среда; проблемы внутренней среды; инфраструктура сервиса; цифровые технологии; «Индустрия 4.0»; инновационное развитие; квалифицированные кадры; internal environment; problems of the internal environment; service infrastructure; digital technologies; Industry 4.0; innovative development; qualified personnel
Дата публикации: 2024
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Жаров, В. Г. Анализ внутренней среды организации инфраструктуры сервиса в условиях экспансии технологий «Индустрии 4.0» / В. Г. Жаров // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2024. — Т. 52, № 4. — С. 73-86.
Аннотация: В работе проанализирована внутренняя среда организации инфраструктуры сервиса с целью выявления и конкретизации аспектов, препятствующих развитию хозяйственных отношений в условиях активного роста ассортимента цифровых сервисов. Были рассмотрены состав и функции входящих во внутреннюю среду компонентов и (или) групп компонентов, при помощи которых предприятие инфраструктуры сервиса осуществляет свою хозяйственную деятельность и взаимодействует с внешней средой. Выявлены наиболее весомые из них для текущих условий. Актуальность обусловлена необходимостью поиска несовершенств в компонентах внутренней среды предприятий инфраструктуры сервиса и поиска приоритетных направлений для ее адаптации к хозяйственным отношениям, формирующихся в условиях экспансии технологий «Индустрии 4.0». Методы: методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения, обобщения и логики, системно‐структурный и проблемно‐целевой подходы, метод инфографического моделирования, который использовался для графической интерпретации системы связей компонентов внутренней среды организации инфраструктуры сервиса. В качестве информационной базы исследования выступили публикации в авторитетных СМИ, посвященные рассмотрению теоретических и практических аспектов функционирования внутренней среды организации, аналитические материалы периодических печатных и интернет‐изданий, данные статистики. Результаты: проведенное исследование позволило определить ключевые составляющие в структуре внутренней среды организации инфраструктуры сервиса и выявить их слабые стороны. Были обнаружены проблемы в сфере подготовки квалифицированных кадров, в организационной структуре и финансовом блоке. Исследование показало, что в условиях экспансии технологий «Индустрии 4.0» роль кадровой составляющей внутренней среды организации инфраструктуры сервиса является ключевой
The paper analyzes the internal environment of service infrastructure enterprises in order to identify and specify aspects that hinder the development of economic relations in the context of an active growth of the range of digital services. The paper considers the composition and functions of the components and (or) groups of components included in the internal environment. With their help the service infrastructure enterprise carries out its business activities and interacts with the external environment. The most significant of them have been identified for the current conditions. The importance of the research topic is due to the need to identify weaknesses in the components of the internal environment of service infrastructure enterprises and to search for priority areas for its adaptation to economic relations emerging in the context of the expansion of Indus‐ try 4.0 technologies. Methods. Methods of analysis, synthesis, induction, deduction, comparison, generalization and logic, system‐structural and problem‐oriented approaches, infographic modeling method, which was used for graphical interpretation of the system of connections of components of the internal environment of the organization of the service infrastructure. The information base of the research was publications in reputable media devoted to the consideration of theoretical and practical aspects of the functioning of the organization internal environment, analytical materials of periodicals and online publications, statistical data on the problems studied in the article. Results. The conducted research made it possible to identify the key components, weak‐ nesses in the structure of the internal environment of the organization of service infrastructure and identify their weaknesses. Problems were found in the field of training qualified personnel, organizational structure and financial block. The study showed that in the context of the expansion of Industry 4.0 technologies, the personnel component of the internal environment of the organization of service infrastructure plays the key role
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84360
ISSN: 2658-4956
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
jwt-1304.pdf486,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons