Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84752
Название: Обучение с подкреплением как метод управления мобильным роботом: сравнение с пи-регулятором
Авторы: Дружинин, Н. С.
Беляев, Александр Сергеевич
Ключевые слова: обучение с подкреплением; мобильные роботы; многорукие бандиты; нейросетевая модель
Дата публикации: 2024
Издатель: Томский политехнический университет
Библиографическое описание: Дружинин, Н. С. Обучение с подкреплением как метод управления мобильным роботом: сравнение с пи-регулятором / Дружинин Н. С., Беляев А. С. // Молодежь и современные информационные технологии : сборник трудов XXI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 15-18 апреля 2024 г., Томск. — Томск : Изд-во ТПУ, 2024. — С. 570-574.
Аннотация: В исследовании рассматривается применение метода обучения с подкреплением (RL) для управления мобильным роботом Festo Robotino V1.6, в сравнении с традиционным подходом использования PI-регулятора. Основное внимание уделено техническим аспектам реализации и безопасности обучения, с особым акцентом на использовании нейросетевых моделей в контролируемой среде. Экспериментальная часть демонстрирует, что RL позволяет достигать высокой точности в выполнении заданной траектории движения, превосходя результаты, получаемые с помощью PI-регулятора. Анализ показывает значительные перспективы применения обучения с подкреплением в робототехнике для повышения адаптивности и эффективности управления в динамичных и неопределенных условиях. Отдельно отмечается важность дальнейшего изучения и развития методов RL, учитывая их потенциал в интеграции искусственного интеллекта в реальные условия эксплуатации робототехнических систем
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84752
Располагается в коллекциях:Материалы конференций

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
conference_tpu-2024-C04_p570-574.pdf752,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons