Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84752
Название: | Обучение с подкреплением как метод управления мобильным роботом: сравнение с пи-регулятором |
Авторы: | Дружинин, Н. С. Беляев, Александр Сергеевич |
Ключевые слова: | обучение с подкреплением; мобильные роботы; многорукие бандиты; нейросетевая модель |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Томский политехнический университет |
Библиографическое описание: | Дружинин, Н. С. Обучение с подкреплением как метод управления мобильным роботом: сравнение с пи-регулятором / Дружинин Н. С., Беляев А. С. // Молодежь и современные информационные технологии : сборник трудов XXI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 15-18 апреля 2024 г., Томск. — Томск : Изд-во ТПУ, 2024. — С. 570-574. |
Аннотация: | В исследовании рассматривается применение метода обучения с подкреплением (RL) для управления мобильным роботом Festo Robotino V1.6, в сравнении с традиционным подходом использования PI-регулятора. Основное внимание уделено техническим аспектам реализации и безопасности обучения, с особым акцентом на использовании нейросетевых моделей в контролируемой среде. Экспериментальная часть демонстрирует, что RL позволяет достигать высокой точности в выполнении заданной траектории движения, превосходя результаты, получаемые с помощью PI-регулятора. Анализ показывает значительные перспективы применения обучения с подкреплением в робототехнике для повышения адаптивности и эффективности управления в динамичных и неопределенных условиях. Отдельно отмечается важность дальнейшего изучения и развития методов RL, учитывая их потенциал в интеграции искусственного интеллекта в реальные условия эксплуатации робототехнических систем |
URI: | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/84752 |
Располагается в коллекциях: | Материалы конференций |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
conference_tpu-2024-C04_p570-574.pdf | 752,99 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons