Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШестакова, Вера Васильевнаru
dc.date.accessioned2025-11-18T09:01:35Z-
dc.date.available2025-11-18T09:01:35Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.citationШестакова, В. В. Пути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиков / В. В. Шестакова // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 67-69.ru
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147-
dc.description.abstractВ данной работе рассматриваются проблемы, возникающие при обучении в технических ВУЗах будущих энергетиков на 1‐м и 2‐м курсах, в течение которых у студентов должен быть заложен интерес к профессии. Формулируются проблемы, имеющие место при проведении очных занятий по дисциплине «Введение в проектную деятельность». Подчеркивается, что данные проблемы связаны не только со студентами, но и с преподавателями. Предлагаются пути решения перечисленных проблем путем разработки учебно‐методического комплекса дисциплины, включающего в себя сценарии занятий и наборы для проведения экспериментов. В работе приводятся фрагменты занятий и описываются примеры заданий по учебному проектированию. Рассмотрен основной принцип, положенный в основу разработки тем учебных проектов, который заключается в том, что темы привязаны к дисциплинам семестров и сложность заданий со 2‐го по 4‐й семестр возрастает, но не превышает возможностей студентов и соответствует полученным ими компетенциям. Отмечена важная особенность заданий на проектирование - каждое задание состоит из 3‐х уровней: уровень 1‐й самый простой, студенты отвечают на сформулированные в задании вопросы; уровень 2 предусматривает разработку математической модели устройства, уровень 3 подразумевает сборку и испытания устройства в лаборатории под руководством преподавателя. В заключении перечисляются основные пути и способы для повышения качества преподавания, осознания студентами связи между базовыми дисциплинами и профессиональными задачами инженера‐энергетикаru
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofСовременный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы. 2025 : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г.ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess-
dc.rightsAttribution-NonCommercial 4.0 Internationalen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/-
dc.subjectвысшее техническое образованиеru
dc.subjectучебно‐методический комплекс дисциплиныru
dc.subjectсценарии занятийru
dc.subjectзадания на проектированиеru
dc.subjectучебный проектru
dc.subjectкейсыru
dc.subjectэкспериментыru
dc.titleПути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиковru
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferencePaper-
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersion-
dcterms.audienceResearchesen
local.description.firstpage67-
local.description.lastpage69-
local.filepathconference_tpu-2025-C139_p67-69.pdf-
local.identifier.bibrec(RuTPU)683186-
local.localtypeДокладru
Располагается в коллекциях:Материалы конференций

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
conference_tpu-2025-C139_p67-69.pdf271,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons