Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Шестакова, Вера Васильевна | ru |
| dc.date.accessioned | 2025-11-18T09:01:35Z | - |
| dc.date.available | 2025-11-18T09:01:35Z | - |
| dc.date.issued | 2025 | - |
| dc.identifier.citation | Шестакова, В. В. Пути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиков / В. В. Шестакова // Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. — Томск : Изд-во ТПУ, 2025. — С. 67-69. | ru |
| dc.identifier.uri | http://earchive.tpu.ru/handle/11683/133147 | - |
| dc.description.abstract | В данной работе рассматриваются проблемы, возникающие при обучении в технических ВУЗах будущих энергетиков на 1‐м и 2‐м курсах, в течение которых у студентов должен быть заложен интерес к профессии. Формулируются проблемы, имеющие место при проведении очных занятий по дисциплине «Введение в проектную деятельность». Подчеркивается, что данные проблемы связаны не только со студентами, но и с преподавателями. Предлагаются пути решения перечисленных проблем путем разработки учебно‐методического комплекса дисциплины, включающего в себя сценарии занятий и наборы для проведения экспериментов. В работе приводятся фрагменты занятий и описываются примеры заданий по учебному проектированию. Рассмотрен основной принцип, положенный в основу разработки тем учебных проектов, который заключается в том, что темы привязаны к дисциплинам семестров и сложность заданий со 2‐го по 4‐й семестр возрастает, но не превышает возможностей студентов и соответствует полученным ими компетенциям. Отмечена важная особенность заданий на проектирование - каждое задание состоит из 3‐х уровней: уровень 1‐й самый простой, студенты отвечают на сформулированные в задании вопросы; уровень 2 предусматривает разработку математической модели устройства, уровень 3 подразумевает сборку и испытания устройства в лаборатории под руководством преподавателя. В заключении перечисляются основные пути и способы для повышения качества преподавания, осознания студентами связи между базовыми дисциплинами и профессиональными задачами инженера‐энергетика | ru |
| dc.format.mimetype | application/pdf | - |
| dc.language.iso | ru | en |
| dc.publisher | Томский политехнический университет | ru |
| dc.relation.ispartof | Современный образовательный процесс: модели, содержание, сервисы. 2025 : сборник статей участников Всероссийской научно-методической конференции, г. Томск, 4-6 февраля 2025 г. | ru |
| dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | - |
| dc.rights | Attribution-NonCommercial 4.0 International | en |
| dc.rights.uri | https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ | - |
| dc.subject | высшее техническое образование | ru |
| dc.subject | учебно‐методический комплекс дисциплины | ru |
| dc.subject | сценарии занятий | ru |
| dc.subject | задания на проектирование | ru |
| dc.subject | учебный проект | ru |
| dc.subject | кейсы | ru |
| dc.subject | эксперименты | ru |
| dc.title | Пути преодоления проблем профессиональной подготовки инженеров‐энергетиков | ru |
| dc.type | Conference Paper | en |
| dc.type | info:eu-repo/semantics/conferencePaper | - |
| dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | - |
| dcterms.audience | Researches | en |
| local.description.firstpage | 67 | - |
| local.description.lastpage | 69 | - |
| local.filepath | conference_tpu-2025-C139_p67-69.pdf | - |
| local.identifier.bibrec | (RuTPU)683186 | - |
| local.localtype | Доклад | ru |
| Располагается в коллекциях: | Материалы конференций | |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|
| conference_tpu-2025-C139_p67-69.pdf | 271,12 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons