Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/16808
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРождественская, Елена Михайловнаru
dc.contributor.authorТолкачева, Ксения Константиновнаru
dc.contributor.authorФролова, Елена Александровнаru
dc.date.accessioned2016-03-29T03:50:21Z-
dc.date.available2016-03-29T03:50:21Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationРождественская Е. М. Новые образовательные технологии в повышении информационной компетентности и когнитивного капитала пожилых людей / Е. М. Рождественская, К. К. Толкачева, Е. А. Фролова // Вестник науки Сибири. — 2015. — № 4 (19). — [С. 138-146].ru
dc.identifier.issn2226-0064-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/16808-
dc.description.abstractАктуальность данной работы определяется необходимостью разработки и апробации новых образовательных технологий для повышения компетентности пожилых людей в условиях информационного общества. Цель работы: обосновать эффективность использования технологии экспертного семинара в процессе реализации обучающих программ повышения компьютерной грамотности для пожилых людей. Методы исследования: общенаучный метод исследования, в том числе при- чинно-следственный анализ, метод абстракции, анализ и синтез, графические построения. Результаты: проведен анализ особенностей современного информационного общества, в части требований по развитию когнитивного капитала индивидов, основанного на совокупности знаний умений и навыков использования современных информационных технологий в повседневной деятельности. Доказана востребованность когнитивного капитала пожилых людей, обусловленная стратегией активного долголетия, направленной на повышение экономической и социальной активности пожилых людей в современном информационном обществе. The relevance of the research is determined by the necessity to develop and test new educational technologies to improve the competence of older people in the information society. The main aim of the study: to prove the effectiveness of the expert seminar educational technology of computer literacy training programs for the elderly. Methods. The study was based on the causal analysis, the abstraction method, analysis and synthesis, graphical representations. Results. The paper introduces the results of the features of a modern information society analysis in terms of the requirements for the development of the individual cognitive capital. The authors proved the relevance of older people cognitive capital due to the active aging strategy aimed at improving the economic and social activity of older people in the modern society. On the basis of the data about using ICT in European countries and the results of sociological survey in the Tomsk region the authors defined the basic directions for improvement of information competence of the elderly. Key features of the expert seminar technology were considered for creating the elderly information competence within the strategy of lifelong education on the basis of problem-based learning. This educational technology can be used to improve the legal and financial literacy of older people.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofВестник науки Сибири. 2015. № 4 (19)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceВестник науки Сибириru
dc.subjectинформационное обществоru
dc.subjectпожилые людиru
dc.subjectнепрерывное образованиеru
dc.subjectпроблемное обучениеru
dc.subjectсеминарыru
dc.titleНовые образовательные технологии в повышении информационной компетентности и когнитивного капитала пожилых людейru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра экономики (ЭКОН)ru
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра организации и технологии высшего профессионального образования (ОТВПО)ru
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)::Кафедра экономики (ЭКОН)::Международная научно-образовательная лаборатория технологий улучшения благополучия пожилых людей (МНОЛ ТУБПЛ)ru
local.description.firstpage138-
local.description.lastpage146-
local.filepathhttp://sjs.tpu.ru/journal/article/view/1411/973-
local.identifier.bibrecRU\TPU\prd\253813-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\18375-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\19273-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\21257-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\33977-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\31075-
local.issue4-
local.localtypeСтатьяru
Располагается в коллекциях:Векторы благополучия: экономика и социум

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
973.pdf839,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.