Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/5064
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКочегурова, Елена Алексеевнаru
dc.contributor.authorМартынова, Юлия Алексеевнаru
dc.date.accessioned2015-11-20T03:09:10Z-
dc.date.available2015-11-20T03:09:10Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationКочегурова Е. А. Оптимизация составления маршрутов общественного транспорта при создании автоматизированной системы поддержки принятия решений / Е. А. Кочегурова, Ю. А. Мартынова // Известия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. — 2013. — Т. 323, № 5 : Управление, вычислительная техника и информатика. — [С. 79-84].ru
dc.identifier.issn1684-8519-
dc.identifier.urihttp://earchive.tpu.ru/handle/11683/5064-
dc.description.abstractАктуальность работы обусловлена необходимостью оптимизации маршрутных схем городского пассажирского транспорта в условиях динамичного социально-экономического развития городов. Рассмотрена система городского пассажирского транспорта, представляющая собой совокупность взаимовлияющих подсистем: "город", "транспорт", "пассажиры". Определены показатели эффективности функционирования городского пассажирского транспорта для всех участников системы. В общем виде приведены целевые функции задачи оптимизации системы городского пассажирского транспорта. Описана задача маршрутизации транспорта, приведена ее классическая формулировка и известные разновидности этой задачи. Рассмотрены известные методы решения транспортных задач: эвристические (классические) и метаэвристические методы. Определен критерий оптимизации маршрутных схем городского пассажирского транспорта, учитывающий взаимовлияние интересов всех участников системы. В качестве такого критерия оптимизации для системы городского пассажирского транспорта предложена плотность пассажиропотока на исследуемом участке дороги. Определена формулировка задачи оптимизации системы городского пассажирского транспорта.ru
dc.description.abstractThe relevance of the work is determined by the need of urban transport route optimization under dynamic socio­ economic development of cities. The authors have considered the urban passenger transport system which is a set of interdependent subsystems: "town", "transport", "passengers". The indicators of efficient functioning of urban passenger transport are determined for all participants in the system. The objectives of the optimization problem of urban passenger transport are given in general terms. The authors have described transport routing problem, have introduced its classic statement and known aspects of this problem. The paper introduces the known methods for solving transport problems: heuristics (classic) and metaheuristic methods. The criteria for optimization of route schemes of urban passenger transport which considers the mutual interests of all participants in the system are determined. The density of traffic flow in the target section of the road has been proposed as such optimization criterion for urban passenger transport system. The authors have determined the statement of optimization problem of urban passenger transport.en
dc.format.mimetypeapplication/pdf-
dc.language.isoruen
dc.publisherТомский политехнический университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Томского политехнического университета [Известия ТПУ]. 2013. Т. 323, № 5 : Управление, вычислительная техника и информатика-
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceИзвестия Томского политехнического университета-
dc.subjectгородской транспорт-
dc.subjectпассажирский транспорт-
dc.subjectпоказатели-
dc.subjectэффективность-
dc.subjectкоммивояжеры-
dc.subjectзадачи-
dc.subjectмаршрутизация-
dc.subjectоптимизация-
dc.subjecturban passenger transport system-
dc.subjectefficiency indices-
dc.subjecttraveling salesman problem-
dc.subjectvehicle routing problem-
dc.subjectoptimization-
dc.titleОптимизация составления маршрутов общественного транспорта при создании автоматизированной системы поддержки принятия решенийru
dc.title.alternativeOptimization of planning the public transport routes when developing the automated decision support systemsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dcterms.audienceResearchesen
local.departmentНациональный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)::Институт кибернетики (ИК)::Кафедра автоматики и компьютерных систем (АИКС)ru
local.description.firstpage79-
local.description.lastpage84-
local.filepathhttp://www.lib.tpu.ru/fulltext/v/Bulletin_TPU/2013/v323/i5/14.pdf-
local.identifier.bibrecRU\TPU\book\269298-
local.identifier.colkeyRU\TPU\col\18698-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\27090-
local.identifier.perskeyRU\TPU\pers\32450-
local.issue5-
local.localtypeСтатьяru
local.volume323-
Располагается в коллекциях:Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
bulletin_tpu-2013-323-5-14.pdf239,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.